Существует ли простая схема для создания структуры пилотной серии сериала?
Когда дело доходит до работы над сценарием, разница между написанием сценария для полнометражного фильма и пилота сериала невелика. Вы должны соблюдать основные правила форматирования в обоих случаях.
Однако структура сценария для пилотного проекта сериала требует немного больше нюансов. Вот простая и понятная схема, которая поможет вам ознакомиться с основными рекомендациями и ожиданиями от структуры пилота.
Однако структура сценария для пилотного проекта сериала требует немного больше нюансов. Вот простая и понятная схема, которая поможет вам ознакомиться с основными рекомендациями и ожиданиями от структуры пилота.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ "СТРУКТУРА"?
Общая структура сюжета довольно проста — начало, середина и конец.
Такова была структура повествования, которой придерживалось человечество с тех пор, как люди рассказывали истории у костра или рисовали наскальные рисунки на каменных стенах, изображающие достойные истории охоты на добычу (начало), противостояния с добычей (середина) и победы над добычей (конец).
Трехактная структура в кинематографе - это самая основная и чистая структура, которой следует большинство фильмов, что бы там ни говорили гуру и ученые мужи.
Такова была структура повествования, которой придерживалось человечество с тех пор, как люди рассказывали истории у костра или рисовали наскальные рисунки на каменных стенах, изображающие достойные истории охоты на добычу (начало), противостояния с добычей (середина) и победы над добычей (конец).
Трехактная структура в кинематографе - это самая основная и чистая структура, которой следует большинство фильмов, что бы там ни говорили гуру и ученые мужи.
- Установка
- Конфронтация
- Разрешение
То, как вы опираетесь на эту базовую структуру, создает множество дополнительных вариаций.
Для эпизода сериала четырехактные и пятиактные сюжеты (см. ниже), а также многие другие вариации являются лишь дополнениями к основной трехактной структуре любой истории. Однако сериалы имеют много уникальных отличий от кинематографического повествования.
В кино у вас есть 90-120 минут (или больше), чтобы рассказать одну историю от начала до конца. Но в сериале вы рассказываете всеобъемлющую историю, которая охватывает несколько серий и сезонов. Благодаря уникальной динамике структура вашей истории меняется.
В пилотных проектах перед вами стоит задача рассказать не только начальную главу общей истории, но и познакомить читателя с миром этой истории, а также с ее персонажами. По сути, вы используете пилотный эпизод, чтобы передать структуру, тон, атмосферу, жанр, характеристики и повествование целого сериала.
Также есть уникальный элемент - рекламные паузы (для телевидения) и то, как вы разбиваете свою историю, состоящую из одного эпизода, на рекламные паузы, которые включают в себя перерывы между повествованием. Структура - это то, с помощью чего вы выполняете всю эту тяжелую работу. На первый взгляд, это почти шаблонно. Из-за этого структура телевизионного пилотного проекта не должна быть такой уж сложной, как это представляется.
В кино у вас есть 90-120 минут (или больше), чтобы рассказать одну историю от начала до конца. Но в сериале вы рассказываете всеобъемлющую историю, которая охватывает несколько серий и сезонов. Благодаря уникальной динамике структура вашей истории меняется.
В пилотных проектах перед вами стоит задача рассказать не только начальную главу общей истории, но и познакомить читателя с миром этой истории, а также с ее персонажами. По сути, вы используете пилотный эпизод, чтобы передать структуру, тон, атмосферу, жанр, характеристики и повествование целого сериала.
Также есть уникальный элемент - рекламные паузы (для телевидения) и то, как вы разбиваете свою историю, состоящую из одного эпизода, на рекламные паузы, которые включают в себя перерывы между повествованием. Структура - это то, с помощью чего вы выполняете всю эту тяжелую работу. На первый взгляд, это почти шаблонно. Из-за этого структура телевизионного пилотного проекта не должна быть такой уж сложной, как это представляется.
ДВА ЭЛЕМЕНТА, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ПИЛОТЫ СЕРИАЛОВ.
Прежде чем мы перейдем к основной структуре первого эпизода сериала, давайте поговорим о двух элементах, которые помогут вашему пилоту выделиться из толпы.
В кино концепция - это все. Индустрия руководствуется концепцией, когда дело доходит до полнометражных сценариев. Концепция — это то, что заставляет ваш сценарий читаться - это сочетание главного героя, имеющего дело с захватывающим конфликтом.
Однако в процессе написания сценариев сериала концепции меняются от сезона к сезону, а конфликты - от эпизода к эпизоду. Если вы посмотрите на несколько сезонов успешного сериала, такого как "Кобра Кай", вы увидите, что фокус внимания главного героя меняется, как и непосредственный злодей и угроза.
Но основные элементы остаются прежними.
В кино концепция - это все. Индустрия руководствуется концепцией, когда дело доходит до полнометражных сценариев. Концепция — это то, что заставляет ваш сценарий читаться - это сочетание главного героя, имеющего дело с захватывающим конфликтом.
Однако в процессе написания сценариев сериала концепции меняются от сезона к сезону, а конфликты - от эпизода к эпизоду. Если вы посмотрите на несколько сезонов успешного сериала, такого как "Кобра Кай", вы увидите, что фокус внимания главного героя меняется, как и непосредственный злодей и угроза.
Но основные элементы остаются прежними.
- Возвращение к Дэниелу и Джонни спустя десятилетия после того, как закончилась их первоначальная история.
- Мир каратэ и то, как эти персонажи сталкиваются с ним.
УНИКАЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ
Тони Сопрано, Уолтер Уайт, Рик Граймс, Люси Рикардо, Мэри Ричардс, Дон Дрейпер, Майкл Скотт, Джордж Джефферсон и бесчисленное множество других удивительных персонажей заставляют зрителей смотреть их сериалы, независимо от того, являются ли их персонажи веселыми, интригующими, занимательными или вызывающими сожаление.
Невозможно создать захватывающий пилот сериала без столь же захватывающего главного героя.
Невозможно создать захватывающий пилот сериала без столь же захватывающего главного героя.
Ответы на вопросы о том, как вы создаете таких персонажей, можно найти только в вашем собственном воображении. Мы могли бы бесконечно перечислять черты характера вышеупомянутых культовых персонажей и пытаться придумать какую-нибудь секретную формулу для их создания, но это невозможно. Секретной формулы не существует, и любой, кто говорит вам, что она у него есть, пытается что-то продать.
Отличный способ, который может помочь вам создать таких персонажей, заключается в создании противоречивых личностей с недостатками.
Отличный способ, который может помочь вам создать таких персонажей, заключается в создании противоречивых личностей с недостатками.
ИНТРИГУЮЩИЕ МИРЫ
Мафия (Клан Сопрано), наркотогровля ("Во все тяжкие"), тоталитарное общество, где женщины - собственность ("Рассказ служанки"), зомби-апокалипсис ("Ходячие мертвецы",), реклама 60-х ("Безумцы"), офисная жизнь ("Офис"), роскошный отдых на элитном курорте класса люкс ("Белый лотос") - вот миры, которые блестяще сочетаются с уникальными персонажами.
Найдите уникальных героев, живущих в таких интригующих мирах, за которыми зрители захотят наблюдать не отрывая глаз.
ЛИНИИ А, В И С
И, наконец, прежде чем мы перейдем к простой и понятной структуре пилотного эпизода, давайте обсудим содержание вашей структуры.
Каналы и платформы всегда хотят, чтобы в одном эпизоде две или три сюжетные линии развивались и объединялись воедино. Это дает зрителю больше глубины.
История "А" — эта история охватывает главных героев, которые сталкиваются с центральным конфликтом, представленным в концепции рассказа и сериала.
История "В" — эта второстепенная история связана с второстепенными желаниями главного героя (-ев) или с тем, как второстепенные сюжетные элементы в конечном итоге соотносятся с историей "А" и соединяются с ней.
Сюжет "С" — небольшие побочные сюжеты в рамках общей сюжетной арки обычно встречаются в ситкомах — моменты с небольшими забавными повторяющимися нюансами, которые в конечном итоге проявляются сами собой.
Вместо того, чтобы разбирать многочисленные примеры историй "А", "В" и "С", посмотрите свою любимую сериальную драму или комедию. Попытайтесь определить истории A, B и C для каждой из них.
ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПИЛОТНЫХ ЭПИЗОДОВ.
Мы начнем с одночасовых пилотных серий.
КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ ДЛЯ ЧАСОВОГО ПИЛОТА.
Продолжительность часовых эпизодов обычно составляет 45-63 страницы. Оптимальное количество страниц для съемки - 50-55 страниц.
Используйте базовое правило "одна страница равна одной минуте". Если речь идет о 60-минутном эпизоде для телевидения, вам, очевидно, необходимо учитывать и рекламные паузы. Это ни в коем случае не точная наука, но для начинающего сценариста это хороший показатель для работы.
В сценариях из пяти актов (см. ниже), как правило, требуется, чтобы каждый акт занимал 9-12 страниц, плюс-минус страница.
КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ ДЛЯ ЧАСОВОГО ПИЛОТА.
Продолжительность часовых эпизодов обычно составляет 45-63 страницы. Оптимальное количество страниц для съемки - 50-55 страниц.
Используйте базовое правило "одна страница равна одной минуте". Если речь идет о 60-минутном эпизоде для телевидения, вам, очевидно, необходимо учитывать и рекламные паузы. Это ни в коем случае не точная наука, но для начинающего сценариста это хороший показатель для работы.
В сценариях из пяти актов (см. ниже), как правило, требуется, чтобы каждый акт занимал 9-12 страниц, плюс-минус страница.
РАЗБИВКА НА АКТЫ В ЧАСОВОМ ЭПИЗОДЕ СЕРИАЛА.
В часовом эпизоде вы разбиваете историю на четыре или пять актов.
- Тизер (2-3 страницы)
- Акт первый
- Акт второй
- Акт третий
- Акт Четвертый
- Акт Пятый (опционально).
ТИЗЕР
Тизер — это захватывающий короткий фрагмент, который знакомит с вашим главным героем, миром или основным конфликтом эпизода/серии - желательно, со всем сразу. Это не первый акт вашей истории. Это момент, который побуждает аудиторию продолжать смотреть. Вы подбираете тон, атмосферу, жанр, мир, концепцию и конфликт.
В таких сериалах, как "Во все тяжкие", "Анатомия страсти", "Одни из нас" или в любом другом часовом эпизоде, к концу такого фрагмента вы часто увидите, что персонаж либо в опасности, либо в сюжетном конфликте. Затем, когда начинается первый акт, история либо проносится назад, либо перематывается вперед, либо переключаются на главных героев и их обычный мир.
Никто из главных героев не был толком представлен. Тем не менее, нас дразнят миром, который вот-вот появится в сериале.
Не во всех часовых пилотных сериях используются тизеры. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам включать их в свои сценарии, чтобы побудить читателя читать дальше.
АКТ ПЕРВЫЙ.
В первом акте вы знакомите читателя с главными и второстепенными персонажами в их обычным мире. В тизере вы описали опасность, борьбу, конфликт или ситуацию, о которых пойдет речь в эпизоде, но теперь вы начинаете действовать по-настоящему, определяя, где находятся персонажи и что ведет их к моменту следующего действия, когда они столкнутся с реальной проблемой.
Обычно в конце первого акта у вас есть возможность показать захватывающий эпизод, чтобы привлечь внимание зрителей. На самом деле старайтесь сделать это в конце каждого следующего акта.
АКТ ВТОРОЙ.
Во втором акте вы представите историю "А" (а также любые истории "В" и "С"). Именно здесь герои сталкиваются с конфликтом в самом разгаре.
- Они борются с ним.
- Они выясняют, как с этим справиться.
Подобно началу второго акта сценария художественного фильма, у персонажей часто все еще есть какая-то надежда или шанс. К этому моменту зрителям кажется, что персонажи могут во всем разобраться — до тех пор, пока не появляется еще одна данность, которая переворачивает эту надежду или шанс с ног на голову, заставляя персонажей признать тот факт, что у них может ничего не получиться.
АКТ ТРЕТИЙ.
В третьем акте герои находятся на самом дне, а плохие парни или конфликт побеждают. Если во втором акте у зрителей была надежда, что они разберутся, то в третьем акте эта надежда обычно оказывается ложной. К финальному эпизоду этого акта зрители захотят настроиться на то, чтобы увидеть, как герои одержат верх, несмотря на то, что шансы на успех у них невелики.
АКТ ЧЕТВЕРТЫЙ.
В четвертом акте герои, несмотря ни на что, снова начинают одерживать верх. Они начинают действовать, торжествовать и побеждать. Они извлекли уроки из своих ошибок в первом и втором актах, и теперь они применяют полученные уроки, чтобы противостоять конфликту в полную силу.
АКТ ПЯТЫЙ.
Пятый акт может служить завершением эпизода. Для пилотов он также может служить переходом к остальной части сериала. У вас есть возможность закончить пилотный эпизод (или любой другой эпизод) четвертым актом, или вы также можете завершить четвертый акт значительным кульминационным моментом, а затем использовать пятый акт, чтобы завершить все финалом.
ВАРИАНТЫ СТРУКТУРЫ ПИЛОТА.
В некоторых пилотных сценариях, таких как "Клан Сопрано" на 70 страниц, "Безумцы" на 55 страниц и "Игра престолов" на 61 страницу, вообще нет разбивки по актам.
В сериалах HBO "Клан Сопрано" и "Игра престолов" никогда не было рекламных пауз — как и во всех сериалах для потоковых платформ. Это не значит, что в этих сценариях не реализована структура, описанная выше, за вычетом эстетики перерывов между актами.
Что касается пилотного эпизода "Безумца", то он был написан сценаристом по заказу, чтобы использовать его в качестве образца для выполнения заданий в других сериалах. В конечном итоге он был отклонен HBO, Showtime и другими, но был принят AMC, основной кабельной сетью с рекламными паузами.
СТРУКТУРА ПОЛУЧАСОВЫХ ПИЛОТНЫХ СЕРИЙ.
Возьмите все, что вы узнали выше, и адаптируйте к получасовому комедийному сериалу. Да, есть и 30-минутные эпизоды в жанре драмы. Однако большинство получасовых телевизионных пилотных серий обычно попадают под категорию комедий.
Поскольку ситкомы состоят из получасовых серий, структура и количество страниц в общей структуре телевизионных пилотных серий, очевидно, сокращены.
Четыре-пять актов (см. выше) превращаются в простую трехактную структуру, которая представляет собой более стандартную схему начала, середины и конца истории, с тизером или так называемым холодным открытием.
КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ ДЛЯ ПОЛУЧАСОВОГО ПИЛОТА.
Как и в случае с часовыми сериалами, количество страниц варьируется.
Если вы известный сценарист или шоураннер, получасовой сценарий может занимать до 44 страниц. Для начинающих сценаристов общие рекомендации и ожидания - 22-25 страниц, что позволяет уложиться в 30 минут.
Имейте в виду, что ситкомы чаще всего содержат много диалогов, что может привести к увеличению количества страниц читсто из-за особенностей разметки.
Если вы известный сценарист или шоураннер, получасовой сценарий может занимать до 44 страниц. Для начинающих сценаристов общие рекомендации и ожидания - 22-25 страниц, что позволяет уложиться в 30 минут.
Имейте в виду, что ситкомы чаще всего содержат много диалогов, что может привести к увеличению количества страниц читсто из-за особенностей разметки.
РАЗБИВКА НА АКТЫ В ПОЛУЧАСОВОМ ЭПИЗОДЕ СЕРИАЛА.
С получасовыми эпизодами сериала вы разобьете историю на три основных действия.
- Тизер / Открытие (2-3 страницы)
- Акт первый
- Акт второй
- Акт третий
- Послесловие (опционально)
ТИЗЕР/ХОЛОДНОЕ ОТКРЫТИЕ
Эта короткая сцена открывает эпизод отдельным странными или забавным моментом, который может представлять, а может и не представлять основную сюжетную линию эпизода. Вы узнаете тизер получасового эпизода по сцене, которая появляется перед вступительными титрами.
Вот тизер ситкома "Бруклин 9-9".
АКТ ПЕРВЫЙ
В первом акте вы рассказываете о конфликте, с которым главный герой столкнется на протяжении всего эпизода. Вы также можете ввести сюжетные элементы "В" и "С".
АКТ ВТОРОЙ
Во втором акте на пути главного героя и его целей встает ряд дополнительных конфликтов и препятствий. Он терпит неудачу за неудачей, что вызывает веселье в процессе (если это комедия).
АКТ ТРЕТИЙ
Третий акт - это разрешение конфликта (-ов). Главный герой извлек уроки из своих неудач и борьбы во втором акте и теперь должен использовать эти знания, чтобы преодолеть конфликты или весело уступить им. (если это комедия)
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Иногда эта часть добавляется уже после того, как все события серии произойдут. Она может занимать не больше двух страниц.
У всех пилотных проектов есть различия в формате и структуре. Это не точная наука. Однако, как начинающему сценаристу, лучше всего придерживаться общих рекомендаций и ожиданий, насколько это возможно. Удачи в работе!