Статьи

Почему важно писать короткий метр.

Зачем кому-то тратить свое время на написание короткометражного фильма? ”Они не зарабатывают никаких денег“, ”Я не знаю никого, кто их смотрит“ и ”Я не хочу делать карьеру в короткометражном кино" - обычные отговорки начинающих сценаристов, но они упускают суть. Есть масса веских причин, по которым вам абсолютно необходимо писать короткометражные фильмы, особенно если вы хотите писать полнометражные фильмы.
Человек-улыбка (2013, США, Россия)

ВЫ БЫСТРЕЕ ОСВОИТЕ ЭТО РЕМЕСЛО.

Получить похвалу за свой первый полнометражный фильм может быть непросто. Написание оригинального и профессионального сценария продолжительностью 90 минут или более интенсивного повествования - непростая задача для любого сценариста. И, возможно, даже в большей степени, когда вы только начинаете. Проблема в том, что на написание полного метра может уйти очень много времени, и впоследствии это замедляет то, как быстро вы осваиваете ремесло. Но вы можете ускорить этот прогресс, создавая короткие сценарии в качестве практики, что делает написание короткометражек отличным способом овладеть всеми навыками, необходимыми для написания той замечательной идеи художественного фильма, которая у вас есть.

ЭТО УЧИТ ВАС СДЕРЖИВАТЬ ИСТОРИЮ.

Короткометражный фильм - это не сжатый художественный фильм, это не трейлер, и это не доказательство концепции. Да, его абсолютно можно использовать как все эти вещи, но короткометражный фильм - это самодостаточная история сама по себе с началом, серединой и концом. В то время как короткометражный фильм может длиться до 45 минут, в настоящее время даже короткометражки стараются делать короче, что вынуждает сценаристов сокращать развитие персонажей, предысторию, подзаголовки и исследовать только один конфликт. Наличие одной простой, но убедительной предпосылки помогает сосредоточиться, поскольку у вас нет такого же количества времени, как у полнометражного фильма, чтобы исследовать различные аспекты жизни персонажа, или такого же бюджета, а это означает, что вам также нужно ограничить количество локаций, персонажей или спецэффектов и т.д.

ВЫ УЗНАЕТЕ, КАК ЗАЦЕПИТЬ ЧИТАТЕЛЯ.

В сценарии полнометражного фильма первый акт дает вам достаточно времени, чтобы создать мир, представить персонажей и написать сценарий, и все это приводит к провоцирующему инциденту. Короче говоря, у вас нет такой роскоши, так что сразу переходите к рассказу. Решающее значение имеет сильный вводный образ, за которым следует быстрая передача убедительной предпосылки. Но вам нужен не только отличный хук в начале, чтобы сделать ваш короткометражный фильм запоминающимся, хук часто используется и в конце фильма. Создать незабываемый сценарий - это оставить читателя на ярком образе, неожиданном повороте или эмоциональном ударе. Изучение того, как зацепить читателя в короткой форме, научит вас, как применить это к более длинному произведению, где перерывы в актах, поворотные моменты и сюжетные ритмы эффективно делают то же самое; создавая зацепки для привлечения вашей аудитории.
Заявление. Реж. Юлия Белая

ЭТО УЧИТ ВАС ПОКАЗЫВАТЬ, А НЕ РАССКАЗЫВАТЬ.

Короткометражные фильмы дают вам идеальную возможность усвоить заветный принцип "показывай, не рассказывай". В случае коротких видеороликов существует ограничение на объем экспозиции, который вы можете предоставить за доступное время. Использование образов или действий для раскрытия мыслей и эмоций персонажа сокращает возможности для вас попасть в ловушку, отнимающего много времени, прямого диалога, и это часто оказывает более сильное воздействие. Так что не думайте, что это просто устройство для экономии места; фильм - это визуальный носитель, поэтому использование образов для рассказа истории всегда должно быть приоритетом. Учитывая ограничения, связанные с короткометражными фильмами, вы будете вынуждены придумывать творческие способы изображения персонажей, раскрытия сюжета, создания настроения и т.д.

ЭТО УЧИТ ВАС ПИСАТЬ БОЛЕЕ КОМПАКТНО.

Когда в вашем распоряжении всего несколько страниц, не так много места для подробного описания сцен, переходов между кадрами, ненужных скобок или чрезмерной режиссуры актеров и т.д. Написание короткометражек - отличный способ научиться избавляться от лишнего жира в ваших полнометражных сценариях, а более лаконичный сценарий означает более эффективную историю и более быстрое чтение! Вы обнаружите, что переформулируете предложения, чтобы избавиться от сирот (одно или два слова, которые сами по себе занимают целую строку на странице), вы ограничиваете новеллистическое написание, сообщая нам только то, что мы видим на экране, вы убираете любые повторения, и вы будете говорить то же самое, но используя меньше слов, сокращая, а также вырезая неактивные слова, которые мешают темпу.
У написания коротких сценариев есть много очевидных преимуществ; они являются отличной визитной карточкой. На их написание уходит меньше времени. Большинство успешных сценаристов начинали с их написания, их легче продюсировать, и они могут помочь вам презентовать себя как автора . Но они также являются действительно отличным способом научиться писать истории простым, управляемым способом, который не является подавляющим. Они могут помочь вам изучить небольшие идеи, которые потенциально могут вырасти в более длинные произведения, стать увлекательными задачами / упражнениями при написании, помогут вам решать сюжетные проблемы и поддерживать вашу страсть к рассказыванию историй в процессе. И да, написание короткометражек безусловно поможет вам обрести свой личный язык повествования.
Больше интересного на нашем канале в Telegram. Подпишись.