Статьи

Типы сюжетных точек

Сюжетные точки — это основные события в истории, которые меняют ход сюжета в целом. Часто они служат катализаторами развития героя. Таким образом, сюжетные точки обычно представляют собой захватывающие повествовательные моменты сценария, которые являются поворотными моментами для ваших главных героев.
ТИПЫ СЮЖЕТНЫХ ТОЧЕК

1) Реверсирование – когда есть ситуация и она меняется на противоположную.

2) Открытие или осознание – герои получают знания, показывают свои эмоции или отношение к вещам, что приводит к изменениям в их отношениях. Так что подумаете, где ваши персонажи узнают что-то или обнаруживают/открывают.

Нулевой пациент. Реж. Евгений Стычкин

3) Напряжение (suspense) и неожиданность: напряжение в данном случае – это ощущение постепенного приближения чего-то неизбежного. Или неожиданность (например, неожиданное падение).

Если вы удивите зрителей с помощью неожиданного случая (startling incident), тогда они будут чувствовать напряжение, желая узнать, что случится дальше.

4) Озарение

Открытие или осознание. Открытие - это о герое, который делает какие-то открытия или распознает что-то. Озарение – это осознание для зрителей, а не для героя. Только зритель видит важный момент, который поражает.

Подумайте о факте, что зрители подготовлены к тому, чтобы принять знакомое, но когда происходит что-то неожиданное, то это очень освежает интерес. Зритель думает, что уже может предсказать ход событий, исходя из имеющихся вводных. Чтобы удерживать внимание, нужно выбивать почву из-под ног зрителя.

Красота по-американски. Реж. Сэм Мендес

5) "Семена и всходы" (plants and payoffs)

Я думаю, вы все слышали о plants и payoffs. Очень многие сюжетные точки это семена, то, что мы посадили в наш сценарий, но пока этого не видно. Таким событиям пока не придается значение. Суть таких сюжетных точек -будущие последствия. Могут быть также и мгновенные последствия к следующему биту (beat), но часто, после семян не следуют какие-то мгновенные последствия. Последствия таких сцен (в будущем) - это payoff.

Много пилотных серий имеют такие семена в первой части. Главное, не переборщить с количеством (не нужно давать слишком много случайной информации зрителям. Люди не очень хороши в воспроизведении случайной информации спустя 20 минут)

В ситуации, когда у нас много посеянных семян, но мы ориентируемся, понимаем что происходит в целом, то мы способны следовать за ними. Затем, во второй части пилота, есть череда всходов (payoffs). Например, Люпен. В этом пилоте есть серия вещей, которые были заготовлены в начале (вещи, которые раскроются позже), и затем целая череда озарений и всходов следует в четвертом акте.

Без сюжетных точек история становится монотонной. А монотонная история - это как лекция очень нудного профессора. Уйти хочется уже после десяти минут.

Подписывайся на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе всего, что происходит в сценарном мире.