Ваша вступительная сцена должна заинтересовать читателя и почти мгновенно заставить его забыть, что он читает сценарий. Вы не сможете очутиться у него за спиной, чтобы сказать: «Не парься о первых нескольких страницах; Продолжай читать. Позже становится лучше. Тебе понравится!». Если читатель не провалился в историю с головой, то он начнет оценивать ваш сценарий как скучный репортаж вместо того, чтобы испытать захватывающий эмоциональный опыт. Отличный начальный хук (открывающий "крючок") говорит читателю, что он имеет дело с профессиональным писателем. Существует несколько видов таких крючков. Давайте их поскорее изучим.
Герой в действии.
Вы представляете своего главного героя в разгар конфликта. Это не только самый распространенный дебют, но и самый эффективный, потому что он привлекает внимание по двум направлениям: сближение с персонажем и драматизм. "Авиатор" начинается со сцены, где юный Говард Хьюз (Леонардо Ди Каприо) познает опасный мир вирусов и болезней, а потом он уже взрослый пытается убедить ассистента в том, что он теперь главный в семейном бизнесе на съемках своих "Ангелов Ада".
Открытие с героем в действии дает нам возможность сосредоточиться на дополнительных возможностях, таких как уникальность персонажа. Вы также можете сфокусироваться на сочувствии к персонажу, начав с несчастья или жестокого обращения к нему. Это вызывает мгновенное сопереживание. Вспомните Марлина, потерявшего жену и еще нерожденных детей в «В поисках Немо».
Злодей в действии.
Вместо того, чтобы представлять героя, вы можете начать с захватывающей последовательности действий с участием антагониста. Подумайте о «Звездных войнах», или об убийце, напавшем на свою первую жертву в «Крике».
Предыстория/пролог.
Этот элемент представляет собой часть жизни персонажа. Здесь вы можете открыть свой сценарий захватывающим событием, которое происходит до вашей основной истории и создает предвкушение того, что последует. Подумайте о травмирующих прологах, открывающих сериал "На дне". Популярный спортсмен теряет форму и все свои привилегии буквально за пару страниц.
Зрелище.
Всем известно, что зрелище (трюки, спецэффекты и экстравагантные события) вызывают у читателя острые ощущения. По этой причине зрелище — идеальный способ начать рассказ, если оно является частью истории, а не каким-то бесполезным визуальным эффектом, призванным отвлечь читателя. Стоит вспомнить интенсивное начало «Спасти рядового Райана» или крутую гонку на скутере в начале фильма "Такси".
Начало со зрелищем может также включать секс и насилие, например, открытие «Основного инстинкта» , а еще такие радостные события, как свадьба в "Крестном отце".
Уникальный мир.
Знакомство с уникальным миром захватывает интерес читателя и заставляет его хотеть продолжать, чтобы узнать о нем больше.
Примеры включают уникальный мир инопланетян на Земле в «Людях в черном»; маленький город США, которые на самом деле представляет собой гигантский телевизор, в «Шоу Трумэна».
Экспозиция.
Начало с основной информации о мире вашей истории может быть хорошей стратегией, но только до тех пор, пока информация интересна и играет решающее значение для понимания сюжета. Например, прокручивающаяся экспозиция, которая открывает "Звездные войны".
Разрушение четвертой стены.
Редкий, но эффективный способ начать историю. Персонаж обращается непосредственно к читателю, что создает непосредственность и связь. Вы можете сделать это через голос за кадром, как в «Красоте по-американски».
Книжное воспоминание.
Когда-то сказки очаровывали нас словами «Жили-были», и это популярное средство или структура по сей день отличный способ, чтобы открыть пьесу или детективную историю, связанную с расследованием прошлых событий. Ваши вступительные и заключительные сцены происходят в настоящем, в то время как основная часть истории находится в прошлом и рассказывается читателю в длинном воспоминании. Вспомните о «Титанике». Просто убедитесь, что история в прошлом важнее, чем та, которая разворачивается в настоящем.
Суть в том, чтобы увлечь, раздразнить и поглотить читателя с первых страниц. В противном случае он становится предвзятым в своем отрицательном суждении о вашем сценарии до самой последней страницы (если он до неё вообще сможет добраться). Играйте с ним, это вы GameMaster, а он лишь игрок, у которого есть деньги. Верим в каждого из вас.