Узнайте, как вы можете использовать внутренние конфликты, чтобы создать крепкие арки персонажей в вашей истории.
Конфликт просто обязан быть в любой истории. Без конфликта повествование плохо привлекает и удерживает внимание аудитории. Внешние и внутренние конфликты необходимы для создания персонажей и сюжетных арок, которые не позволяют оторваться от событий до самого конца фильма или эпизода сериала.
Ниже представлены 100 основных внутренних конфликтов, которые вы можете использовать для своих персонажей и истории.
Ниже представлены 100 основных внутренних конфликтов, которые вы можете использовать для своих персонажей и истории.
100 ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ ДЛЯ ВАШЕГО СЦЕНАРИЯ
- Человек против себя: герой борется с личными страхами, сомнениями или внутренними демонами.
- Мораль против желания: конфликт между тем, что правильно, и тем, что необходимо.
- Долг против личного счастья: баланс между обязательствами и личным благополучием.
- Прошлое против настоящего: борьба с событиями или решениями из прошлого.
- Амбиции против удовлетворенности: стремление к успеху, противоречащее желанию простой жизни.
- Независимость против принадлежности: необходимость в самоидентификативности против "вписывания".
- Мужество против страха: преодоление страха, чтобы сделать то, что необходимо.
- Уверенность против сомнения в себе: вера в себя против чувства неадекватности.
- Принятие против отвержения: страх быть отвергнутым против желания быть подлинным.
- Надежда против отчаяния: держаться за надежду в тяжелых ситуациях.
- Месть против прощения: поиск мести или прощение.
- Кризис идентичности: борьба с чувством собственного предназначения.
- Правда против обмана: решение о том, говорить правду или продолжать лгать.
- Любовь против долга: выбор между любовью и обязанностями.
- Искушение против добродетели: сопротивляться искушениям или поддаваться им.
- Принятие смертности: примирение с собственной смертностью.
- Оптимизм против пессимизма: поддерживать позитивное мировоззрение или поддаться негативу.
- Настойчивость против капитуляции: решимость перед лицом невзгод.
- Вина против невиновности: борьба с чувством вины или невиновности.
- Привязанность против отстраненности: баланс эмоциональных связей с отстраненностью.
- Самосохранение против жертвоприношения: выбор собственной безопасности или жертвы ради других.
- Гордость против смирения: преодоление высокомерия или принятие смирения.
- Щедрость против эгоизма: акты доброты против эгоцентризма.
- Доверие против подозрения: укрепление доверия или затаивание подозрений.
- Эмпатия против апатии: установление контакта с другими людьми или эмоциональная отстраненность.
- Контроль над импульсами: сопротивление импульсивным решениям или действиям.
- Общественный имидж против аутентичности: сохранение "фасада" личности в противовес подлинности.
- Отрицание против принятие: отказ принять суровую правду или встретиться с ней лицом к лицу.
- Уязвимость против неуязвимости: открытость другим или возведение стен.
- Свобода против конформизма: принятие индивидуальности против подчинения общественным нормам.
- Трусость против храбрости: преодоление своего страха или подчинение ему.
- Материализм против минимализм: стремление к богатству и собственности в противовес простоте.
- Искупление: стремление искупить прошлые ошибки.
- Горе против движения дальше: утонуть в рефлексии или справиться с потерей и найти способ двигаться вперед.
- Предательство против верности: предать или оставаться верным другим.
- Самореализация против пустоты: стремление к полноценной жизни против чувства опустошенности.
- Отчаяние против терпения: действовать от отчаяния или выжидать подходящего момента.
- Одержимость против уравновешенность: предаться навязчивым соображениям или искать равновесие.
- Рациональность против иррациональности: принимать логичные решения или действовать импульсивно и иррационально.
- Прощение против обиды: выбор между тем, чтобы простить или держаться за обиду.
- Альтруизм против личных интересов: действия во имя общего блага против стремления к личной выгоде.
- Принятие перемен: примирение с неизбежными переменами.
- Зависимость против выздоровления: борьба зависимости и стремления к реабилитации.
- Инстинкт самосохранения против самопожертвование: ставить во главу угла собственное выживание или жертвовать собой ради других.
- Совесть против аморальности: прислушиваться к своей совести или совершать неэтичные поступки.
- Оптимизм против реализма: попытки сочетать оптимизм с реалистичной перспективой.
- Родительские ожидания: соответствовать ожиданиям родителей или делать все вопреки.
- Скептицизм против веры: борьба сомнений и безоговорочной веры.
- Конкуренция против сотрудничества: стремление к соперничеству или стимулирование сотрудничества.
- Сострадание против безразличия: проявление доброты и сопереживания против безразличия.
- Неуверенность против решимости: преодоление чувства неуверенности.
- Этика против целесообразности: предпочтение этичных действий целесообразным.
- Моральная чистота: отстаивание своих моральных принципов в сложных ситуациях.
- Нарциссизм против бескорыстия: уравновешивание личных интересов заботой о других.
- Ответственность против безответственности: принятие на себя личной ответственности или уклонение от нее.
- Страх неудачи: преодоление страха неудачи.
- Безответная любовь: как справиться с любовью, на которую нет взаимности.
- Восстание против покорности: сопротивление авторитету или следование его нормам.
- Обороноспособность против уязвимости: защищаться или позволять себе быть уязвимым.
- Эскапизм против реальности: избегать реальности или смотреть ей в лицо.
- Сожаление против принятия: груз прошлых сожалений или обретение принятия и извлечение уроков.
- Кража личных данных: борьба с кражей или потерей личных данных.
- Избирательная память: выбор между запоминанием или забвением определенных переживаний.
- Старение и смертность: борьба с процессом старения или осознание смертности.
- Неверность: борьба с последствиями супружеской неверности.
- Одиночество против связей: борьба с одиночеством или поиск значимых связей.
- Честность против коррупции: сохранять свою честность или поддаться коррупции.
- Осуждение против эмпатии: осуждение других против проявления эмпатии.
- Страх неизвестного: борьба со страхом перед тем, что ждет впереди.
- Конкурирующие желания: уравновешивание противоречивых желаний или целей.
- Неадекватность против компетентности: преодоление чувства неадекватности.
- Ностальгия против прогресса: цепляться за прошлое или стремиться к переменам.
- Обида против прощения: избавление от обиды или ее обслуживание.
- Нерешительность против действия: преодоление нерешительности для принятия решительных мер.
- Культурная идентичность: преодоление конфликтов, связанных с культурной идентичностью.
- Управление гневом: борьба с гневом и его разрушительным потенциалом.
- Перфекционизм: стремление к совершенству в противовес принятию несовершенств.
- Выполнение ожиданий: соответствие ожиданиям других или следование своему пути.
- Страх быть покинутым: преодоление страха быть покинутым любимыми.
- Проблемы с доверием: трудности с доверием к другим из-за прошлого опыта.
- Синдром самозванца: ощущение себя мошенником, несмотря на успех.
- Зависть против удовлетворенности: преодоление зависти и обретение удовлетворенности.
- Счастье против успеха: баланс между личным счастьем и достижением успеха.
- Расширение прав и возможностей против виктимности: стремление контролировать свою жизнь, а не чувствовать себя жертвой.
- Привязанность к материальным благам: избавление от материальных привязанностей.
- Недоверие к авторитетам: подвергать сомнению авторитетные фигуры или слепо следовать за ними.
- Противостояние предрассудкам: преодоление личных предубеждений и предвзятости.
- Политическая идентичность: принятие чувства принадлежности к нации и признание государства своим.
- Этническая идентичность: преодоление конфликтов, связанных с этнической идентичностью.
- Кризис веры: сомнение в своих религиозных убеждениях.
- Сопротивление переменам: неприятие перемен или принятие их.
- Пацифизм против агрессия: выбор мирного существования или обращение к агрессии.
- Баланс сил: управление властью и ее влияние на других.
- Экзистенциальный кризис: размышления о смысле жизни и существовании.
- Жажда мести: стремление отомстить или выход из себя.
- Внутренняя сила: открытие своей внутренней силы и использование ее в своих интересах.
- Страх быть отвергнутым: столкнуться лицом к лицу со страхом быть отвергнутым в личных отношениях.
- Страх обязательств: преодолеть страх перед обязательствами в отношениях.
- Страх возглавить что-либо: справиться со страхом ответственности за других
- Любовь против правоты: уравновесить необходимость быть любимым и чувство собственной правоты.
А ЧТО ТАКОЕ ВНЕШНИЕ КОНФЛИКТЫ? В ЧЕМ РАЗНИЦА?
В отличие от внутренних конфликтов, внешние конфликты относятся к конкретному сюжетному противостоянию, в центре которого находится главный герой, и охватывают все его элементы, проявляющиеся внешне, в контексте вашего кинематографического повествования.
Главный герой должен пройти видимое физическое путешествие, которое разворачивается на всеобщее обозрение. Без внешних конфликтов на экране нет ничего привлекательного.
Внешние конфликты создают внешнюю арку. Она служит каналом, по которому зрители узнают о самых сокровенных эмоциях персонажей. Без внешних действий, реакций и вытекающих из них последствий, сосредоточенных вокруг внешних конфликтов, с которыми сталкиваются персонажи, визуальному повествованию не хватает содержания. Кино и телевидение полагаются на свою визуальную природу, чтобы передать захватывающую историю, поэтому внешние конфликты тоже просто необходимы.
ЧТО ТАКОЕ ВНУТРЕННИЕ КОНФЛИКТЫ?
Внутренние конфликты же связаны со скрытыми или игнорируемыми внутренними эмоциями главного героя и их эволюцией на протяжении всей истории. Это становится внутренней аркой персонажа, которая связана с внешней в сюжетной линии главного героя.
Внешняя арка позволяет заглянуть во внутренний эмоциональный мир персонажа. Если внешняя арка демонстрирует физическое путешествие персонажа, то внутренняя арка — это эмоциональное путешествие, которое находит отклик у аудитории, соединяя аудиторию и главного героя посредством сопереживания и катарсиса.
Но наша основная связь с персонажами проистекает не из их внешних проявлений (если только мы лично не сталкивались с физическими трудностями, с которыми сталкивается главный герой), а из их внутренних проявлений, поскольку эмоции универсальны.
В "Звездных войнах" мы, возможно, не найдем общего языка с Люком Скайуокером, отправляющимся в галактическое путешествие, чтобы противостоять империи. Однако мы можем сопереживать молодому человеку, преодолевающему трудности взросления и ищущему цель.
В "Крепком орешке" мы можем не отождествлять себя с полицейским детективом, осажденным террористами в башне Накатоми и пытающимся спасти невинных заложников. Тем не менее, мы можем сопереживать мужчине, пытающемуся наладить свой брак, понимая, что он мог бы сделать больше, чтобы спасти его, прежде чем разразилась катастрофа.
Вы также можете использовать этот список в качестве подсказок к интригующему сюжету, чтобы найти и развить свою следующую историю до полноценного сценария.
Внешняя арка позволяет заглянуть во внутренний эмоциональный мир персонажа. Если внешняя арка демонстрирует физическое путешествие персонажа, то внутренняя арка — это эмоциональное путешествие, которое находит отклик у аудитории, соединяя аудиторию и главного героя посредством сопереживания и катарсиса.
Но наша основная связь с персонажами проистекает не из их внешних проявлений (если только мы лично не сталкивались с физическими трудностями, с которыми сталкивается главный герой), а из их внутренних проявлений, поскольку эмоции универсальны.
В "Звездных войнах" мы, возможно, не найдем общего языка с Люком Скайуокером, отправляющимся в галактическое путешествие, чтобы противостоять империи. Однако мы можем сопереживать молодому человеку, преодолевающему трудности взросления и ищущему цель.
В "Крепком орешке" мы можем не отождествлять себя с полицейским детективом, осажденным террористами в башне Накатоми и пытающимся спасти невинных заложников. Тем не менее, мы можем сопереживать мужчине, пытающемуся наладить свой брак, понимая, что он мог бы сделать больше, чтобы спасти его, прежде чем разразилась катастрофа.
Вы также можете использовать этот список в качестве подсказок к интригующему сюжету, чтобы найти и развить свою следующую историю до полноценного сценария.