КАК «ИГРА В КАЛЬМАРА» ЛОМАЕТ ОЖИДАНИЯ И УДЕРЖИВАЕТ ВНИМАНИЕ
Второй сезон «Игры в кальмара» сразу погружает в динамику и интригу своего повествования. Сериал от Хван Дон Хёка продолжает свою критику капитализма, одновременно повышая ставки для Сон Ги Хуна (Ли Чжон Джэ), который отправляется в яростный путь мести.
Ги Хун возвращается в игры после того, как с трудом выжил и выиграл прошлый сезон с помощью офицера полиции Хван Чжун Хо (Ви Ха Чжун). На этот раз Ги Хун играет в свою собственную игру, пытаясь возглавить революцию, которая могла бы положить конец этим жестоким играм.
Но как Хвану удалось сохранить популярность сериала на протяжении всего второго сезона? Давайте приступим к делу!
РАСШИРЯЕМ МИР
"Игра в кальмара" мгновенно узнаваема по своей приторно-сладкой цветовой гамме внутри игр, которая сочетает в себе реальное насилие и жестокость мира за стенами.
В повествовании этого сезона задействованы три локации: реальный мир, игровые комнаты и покои Розовых стражей.
РЕАЛЬНЫЙ МИР
Спустя два года после победы в играх Ги Хун скрывается в мотеле, который он купил, превратив его в базу для своих текущих операций. Внешний мир в «Игре в кальмара» резко отличается от ярких красок игр. Он реалистичен, но темнота или искусственный свет, нависающий над головой, создают ощущение гнетущей и неизбежной реальности.
Даже в реальном мире Ги Хун не может избавиться от травм, полученных в играх. Цветовые схемы игр продолжают преследовать его: от розовых дверей до дивана, на котором сидел вербовщик.
Однако игры — не единственное, что отражено в мотеле. Художник-постановщик Чэ Кён Сун рассказала IndieWire, что пальмы, изображённые на окне ванной комнаты, символизируют тоску Ги Хуна по его семье, которая находится в Лос-Анджелесе, и жизни, от которой он отказался. В другой комнате следы от пуль и нарисованные от руки мишени подчёркивают его решимость, а мёртвые растения, пыль и устаревшие календари показывают его одержимость.
Даже когда Ги Хун возвращается в игры, Джун Хо пытается заново открыть для себя остров, напоминая зрителям, что ждёт выживших после игр. Холодный дождь и ограниченное пространство создают ощущение изоляции и напряжения, пока команда приближается к разгадке истины, которую они ищут.
МИР ИГРЫ
Когда Ги Хун возвращается в "Игру", ставки становятся еще выше, и мир вокруг него отражает это. Цвета становятся ярче, но в дизайне комнат появляются тонкие изменения, которые подрывают уверенность Ги Хуна.
Создатели слегка изменяют локацию для игры в «Тише едешь, дальше будешь», добавляют новую игру в спальные помещения и вводят новые испытания. Ги Хун не является экспертом в этих играх, но его ожидания дают ему небольшое преимущество перед другими участниками.
Однако Ги Хун — не единственный, кого вводят в заблуждение. У всех игроков есть ложные ожидания, из-за чего игры кажутся безопасными. Но лишь когда ярко-красная кровь начинает окрашивать эти места, участники по-настоящему осознают, насколько опасной является их обстановка.
ПОКОИ РОЗОВОЙ СТРАЖИ
Расширение мира в серии на самом деле заключается не в том, чтобы показать нам больше реального мира, а в том, чтобы взглянуть на систему, управляющую играми, изнутри.
Находимся ли мы в оранжевой комнате, где все кажется гнетущим и негативным, или в фиолетовой диспетчерской, которая олицетворяет абсолютную власть распорядителя (Ли Бёнхона) над играми, теория цвета, лежащая в основе, играет эмоциональную роль в сюжете.
НОВЫЙ ИГРОК 001
Когда в первом сезоне было раскрыто, что Игрок 001 на самом деле является создателем «Игры в кальмара», все испытали тот же шок и предательство, что и Ги Хун, который считал его своим другом и думал, что тот погиб во время игр. Опираясь на этот шок, Хван знал, что любой, кто наденет спортивный костюм Игрока 001, снова станет антагонистом для Ги Хуна.
И именно поэтому в этом сезоне Игроком 001 становится Распорядитель — он же Хван Ин Хо, пропавший брат Джун Хо и смотритель игр.
Конечно, это решение кажется очевидным, но Хван, похоже, понимал это при написании сезона. Теперь зрители знают, что Ин Хо участвует в игре, наблюдая за ничего не подозревающим Ги Хуном, который пытается сломать систему и спасти жизни участников. Это создает напряжение и драму, когда Ин Хо ставит команду под угрозу во время испытания или колеблется в процессе голосования.
Создание антагониста, который противостоит главному герою, требует сильной мотивации. В интервью IndieWire Хван раскрыл, что движет Ин Хо — это зависть к Ги Хуну.
«Видеть Ги Хуна, который все еще верит в добро в людях, который все еще остается в свете… и в то же время [Ин Хо] хочет победить его в этой борьбе, потому что Ги Хун продолжает хранить в сердце то, что [Распорядитель] уже полностью потерял. Думаю, он испытывает к нему чувство зависти», — объяснил сценарист и режиссер.
Хотя мы болеем за Ги Хуна и его революцию, Ин Хо — сложный, многогранный персонаж, балансирующий между добром и злом. Поможет ли воссоединение с братом и влияние Ги Хуна изменить его, или он продолжит защищать игру, которая держит его в плену?
Почему это остается неясным? Как и в первом сезоне, второй сезон «Игры в кальмара» заканчивается грандиозным клиффхэнгером, который заставляет зрителей возмущаться: «И это все!?»
Как «Игра в кальмара» справляется с финалом
Клиффхэнгеры часто похожи на клише, но «Игра в кальмара» умело использует их так, что они действительно работают. Этот прием, часто встречающийся в конце каждого эпизода потоковых сериалов, создает ощущение срочности и ожидания у зрителей.
«Игра в кальмара» использует клиффхэнгеры не только для того, чтобы удерживать внимание аудитории, но и для того, чтобы подрывать ожидания. Необходимость посмотреть следующий эпизод, чтобы узнать, как развернется ранее представленная игра или удастся ли план Ги Хуна, становится неизбежной. Возможно, именно поэтому сериал набрал ошеломляющие 68 миллионов просмотров всего за первые четыре дня после выхода.
Изначально сцена противостояния Распределителя и Ги Хуна, а также раскрытие крота в спасательной команде Джун Хо были задуманы как центральный момент расширенного сюжета, рассчитанного на 2-й и 3-й сезоны. В результате герои оказываются в опасной ситуации: Ги Хуна захватывают и уводят за кадр, а затем… идут титры. Зрители остаются одновременно удовлетворенными и глубоко разочарованными из-за нерешенной напряженности.
Но это не плохо, особенно если вы планируете трилогию или сериал из трех сезонов.
Некоторые из самых запоминающихся сезонов телевидения заканчиваются именно так. Вспомните, как в 7-м сезоне «Игры престолов» Король Ночи и его армия пробивают Стену или как дети в «Очень странных делах» воссоединяются, чтобы снова противостоять кошмару Изнанки. Такие клиффхэнгеры обещают еще более масштабное приключение в грядущих сериях.
Но «Игра в кальмара» идет дальше, дразня зрителей проблеском будущего. Появление двух новых кукол для игры «Тише едешь, дальше будешь» намекает, что игры продолжаются даже в отсутствие Ги Хуна. Какой будет новая игра? Какую роль в ней сыграет Ги Хун? Вернется ли Джун Хо на остров? Эти вопросы не дают покоя зрителям, пока мы ждем, что Хван и его команда представят достойное завершение финального сезона.