Что можно и чего нельзя делать при написании вступительных сцен.
Написание сценариев - это набирающая обороты область. Люди начинают интересоваться, с чего им следует начать свой путь в этом деле. Как и в случае с бесчисленным множеством других областей, начинающие сценаристы, как правило, задаются вопросом, что им следует и не следует делать.
Учитывая, что начальная сцена сценария, возможно, является самой важной страницей всего сценария, поскольку она должна сразу заинтересовать читателей, начальная сцена может показаться огромным препятствием, которое нужно преодолеть. К счастью, у сценаристов есть множество способов улучшить свои открывающие сцены.
Ниже мы собираемся обсудить, что можно и чего нельзя делать при написании вступительных сцен. Имейте в виду, что существует множество другой информации, которая позволит вам расширить свои знания в этой сфере. Тем не менее, это общее руководство должно помочь вам начать работу.
Что делать?
Как уже говорилось, мы собираемся начать с нескольких обязательных моментов. Учитывая, что знание того, что вам следует делать более важно и целесообразно с точки зрения написания, чем то, чего вы не должны делать, поднимем этот вопрос в первую очередь.
Начни с конфликта.
Конфликт, возможно, является единственным компонентом любого отличного сценария, который заинтересовывает читателя и позволяет ему двигаться вперед. Сценарий без каких-либо конфликтов, будь то внутренний, внешний или более абстрактный, бесполезен. Найдите способ начать конфликт, даже если он вводный.
Начните с истории, а не с предыстории.
Хотя вы, возможно, видели некоторые фильмы, которые начинаются с предыстории, это обычно является моветоном для опытных сценаристов. Кроме того, вашей истории может даже не понадобиться предыстория, но если она нужна, придумайте способ отложить её на более поздние сцены. Также помните, что чрезмерное использование ретроспективных кадров означает, что у вас слабая сама история.
Представьте главного героя или антагониста.
Когда кто-то впервые читает сценарий, он сразу же хочет знать, кто главный герой. Всегда имеет смысл сразу же начать со своего главного героя или антагониста. Будь то первая сцена «Темного рыцаря" с Джокером или «Форрест Гамп" с Форрестом, сидящим на скамейке, подойдет любой вариант.
Задайте тон.
Если вы скажете кому-то, что сценарий, который вы ему передали, является комедией, он довольно быстро захочет увидеть тон комедии. Независимо от жанра вашего сценария, постарайтесь заявить его тон как можно раньше. Это точно сыграет в плюс для общего впечатления от вашего сценария.
Чего нельзя делать?
Как бы хорошо ни было знать, что вам следует делать при написании вступительной сцены вашего сценария, не менее важно знать, чего вам не следует делать. Таким образом, у нас есть аналогичный по длине раздел для запретов. Помните, что есть много других моментов, которые вам не следует делать со вступительной сценой, но, тем не менее, эти должны вам помочь.
Не начинайте с декораций и не используйте чрезмерное количество прилагательных.
Талантливые писатели, которые только начинают свое путешествие в мир сценаристов, обычно используют чрезмерное количество прилагательных и излишне описательный язык в своих сценариях. Как бы хорошо это ни было с точки зрения письма, сценарии не должны читаться как книги. Если вы слышите, как кто-то говорит вам, что ваш сценарий читается как книга, сократите декорации и позвольте ему развиваться проще.
Не начинайте с воспоминаний.
Некоторые фильмы открываются с помощью ретроспективного кадра, и в редких случаях это может сработать. Однако, в целом вам следует избегать открытия с помощью ретроспективного кадра, поскольку он не дает достаточно хорошей картины для всего фильма. Например, ни один фильм о Бэтмене не начинается с потери родителей Брюса Уэйна; это было бы слишком, правда?
Не рассказывайте предысторию сразу.
Подобно началу с воспоминаниями, постарайтесь не рассказывать предысторию сразу. Позже вы можете сделать приятное повествование или что-то подобное, в котором обсуждается предыстория в нескольких сценах, но убедитесь, что начальная сцена - это что-то совершенно отдельное. Попробуйте рассказать историю, а затем перейдите к предыстории, если вы настаиваете.
Не начинайте со слишком большого количества персонажей.
Даже если ваш сценарий рассказывает о нескольких персонажах и их совместном путешествии, постарайтесь не использовать их всех сразу и сначала сосредоточьтесь на одном или двух из них.
Больше интересного на нашем телеграм-канале «Сценариум».