Итак, у вас уже есть идея для своей истории и вам не терпится приступить к написанию. Но с чего же начать? Независимо от того, готовитесь ли вы набросать поэпизодник (бит-лист) или переделываете уже готовый сценарий, всегда стоит уделить особое внимание первому акту.
Хотя это может быть и не так захватывающе, как блестяще выполненный поворот сюжета под конец второго акта или приятная, вызывающая слезы концовка, первый акт - это жизненно важная возможность для вашего сценария начать повествование, за которым захочется следить дальше. Каким бы захватывающим ни был остальной ваш сценарий, никто не прочтет и не увидит его, если их отвлечет медленное или бессвязное начало.
Акт первый - это ваш крючок, ваша продающая точка, ваша установка. Это одна из самых важных частей повествования, а также самая полезная. Но как написать захватывающий первый акт? Ниже будет будет список того, что ДОЛЖНО быть включено в ваш первый акт. Далее мы поговорим подробно о каждом пункте.
Содержание
Написание первого акта.
1. Знакомство с Вашими персонажами.
Активные, многомерные персонажи.
2. Создание последовательного тона.
3. Знакомство с Вашим миром.
Но что, если Вы не пишете фэнтези или научную фантастику?
4. Знакомство с Вашими темами.
5. Приведение вашей истории в движение.
В заключение: Структурирование первого акта.
Написание первого акта.
Написание вашего первого акта или, скорее, периода времени до того, как ваша история начнется с действительно драматического события (волнующего инцидента), имеет важное значение для нескольких элементов вашего сценария. Персонаж, тема, тон и ваш сюжетный мир - все это представлено здесь. Хотя первый акт пока не дает нам всеобъемлющего конфликта, он помогает подготовить и предвосхитить то, что должно произойти.
Акт первый - это ваш статус-кво. Это то, как вы показываете зрителям, какими были ваш мир и персонажи до того, как возник конфликт и перевернул все с ног на голову. Будь то город прямо перед вспышкой зомби-чумы, счастливая пара перед скандалом, который разрушает их отношения, несчастный главный герой или группа веселых подростков перед прибытием убийцы.
Когда вы структурируете свой первый акт, он должен выстраиваться до того драматического момента, когда вступает в игру центральный конфликт. Какую бы структуру вы ни выбрали для своего сценария, наличие такого наращивания крайне важно. Если бы мы начали в разгар конфликта без предварительной подготовки, это, скорее всего, оттолкнуло бы аудиторию.
1. Знакомство с Вашими персонажами.
Первый акт - это самое подходящее место для знакомства с персонажами, особенно с теми, кто лежит в основе вашей истории. Ваш главный герой, антагонист и главные второстепенные персонажи должны хотя бы как-то появиться или их нужно упомянуть в вашем первом акте. И даже если антагонист, например, не появился физически, у него должно быть хоть какое-то присутствие.
В целом это означает, что вам не нужно будет представлять основных персонажей во время ключевой перестрелки или захватывающей погони. Вместо этого вы уже заложили основу их характера, чтобы зрители могли "наслаждаться поездкой" без необходимости узнавать важную информацию.
Итак, как же представить своих персонажей при написании первого акта? Что ж, в качестве хорошего примера давайте посмотрим на вступительную сцену фильма "Малыш на драйве".
Эта первая сцена не только впечатляет технически, но и дает нам ключевое представление о нашем главном герое, при этом он сам толком не произносит ни слова.
Только по этой сцене мы можем сказать, кто он как личность.
Важно, чтобы ваше представление о персонаже дало нам представление о том, кто этот человек. Не менее важно, чтобы к концу этой первой сцены с упомянутыми персонажами ваша аудитория хотя бы отчасти поняла, кто они такие, и запомнила их.
Все эти полезные и важные вопросы, которые следует задать себе, представляя персонажа. И ответы могут проявляться в самых тонких действиях, одежде, манерах и/или линиях диалога.
Вступление фильма "Малыш на драйве" также дает нам представление о главном антагонисте фильма: Бадди (которого играет Джон Хэмм). В то время как он изначально появляется как союзник и является достаточно дружелюбным лицом, эта сцена также демонстрирует его склонность к насилию и обособленность от группы еще до того, как мы с ним по-настоящему познакомимся,, давая нам, зрителям, большую дозу предвкушения.
Только по этой сцене мы можем сказать, кто он как личность.
- Малыш - водитель-гонщик, но ему явно не нравится видеть, как люди реагируют.
- Он виртуоз за рулем и без особых усилий ускользает от полиции.
- Обычно он веселый и беззаботный, но, прежде всего, у него ненасытный музыкальный вкус. Музыка, в свою очередь, необходима для его навыков экстримального вождения.
Важно, чтобы ваше представление о персонаже дало нам представление о том, кто этот человек. Не менее важно, чтобы к концу этой первой сцены с упомянутыми персонажами ваша аудитория хотя бы отчасти поняла, кто они такие, и запомнила их.
- Во что одеваются ваши персонажи?
- Что они делают?
- Как они себя ведут? На что и как реагируют? Как они себя воспринимают?
- Как они соотносятся с персонажами и окружающим миром?
Все эти полезные и важные вопросы, которые следует задать себе, представляя персонажа. И ответы могут проявляться в самых тонких действиях, одежде, манерах и/или линиях диалога.
Вступление фильма "Малыш на драйве" также дает нам представление о главном антагонисте фильма: Бадди (которого играет Джон Хэмм). В то время как он изначально появляется как союзник и является достаточно дружелюбным лицом, эта сцена также демонстрирует его склонность к насилию и обособленность от группы еще до того, как мы с ним по-настоящему познакомимся,, давая нам, зрителям, большую дозу предвкушения.
Активные, многомерные персонажи
При написании первого акта вашего сценария обязательно добавьте несколько ключевых моментов, связанных с персонажами. Это важно для того, чтобы с самого начала понять, кто ваши персонажи. Эти моменты не только позволяют вашей аудитории поближе познакомиться с персонажами, о которых идет речь, но и способствуют развитию их сущности в последующих действиях.
Это может быть сцена или декорация, где мы узнаем что-то о персонажах, действующих в мире истории. Есть вариант показать то, как они справляются с конкретной ситуацией, или то, что они обычно делают в своей повседневной жизни.
Кроме того, чего следует избегать с вашими ключевыми персонажами, особенно с вашими главными героями и антагонистами, - это убедиться, что ни один из них не является плоским и / или пассивным.
Более того, не забудьте указать на недостатки ваших персонажей. Установление их на ранней стадии дает вашим персонажам больше времени для работы над этими недостатками. Это, в свою очередь, означает больше времени для их развития и более глубокие арки. Недостаток персонажа, выявленный на ранней стадии, означает, что этот недостаток может быть устранен последующими действиями сценария. Вы закладываете основу для потенциальных подзаголовков, драматических моментов, развития и, в конечном счете, перемен.
При написании первого акта вашего сценария обязательно добавьте несколько ключевых моментов, связанных с персонажами. Это важно для того, чтобы с самого начала понять, кто ваши персонажи. Эти моменты не только позволяют вашей аудитории поближе познакомиться с персонажами, о которых идет речь, но и способствуют развитию их сущности в последующих действиях.
Это может быть сцена или декорация, где мы узнаем что-то о персонажах, действующих в мире истории. Есть вариант показать то, как они справляются с конкретной ситуацией, или то, что они обычно делают в своей повседневной жизни.
Кроме того, чего следует избегать с вашими ключевыми персонажами, особенно с вашими главными героями и антагонистами, - это убедиться, что ни один из них не является плоским и / или пассивным.
- Поэтому заставляйте их постоянно что-то делать, даже если это всего лишь небольшие действия.
- Если ваш герой просто сидит и ждет, пока злодей что-нибудь сделает, зрителям будет скучно.
- Аналогично, если антагонист просто находится на заднем плане, ожидая главного героя, то напряжение теряется.
- Персонажи должны быть активными, а не пассивными в этом первом акте. Волнующий инцидент конечно подтолкнет их к действию и ко второму акту. Но они все равно должны активно участвовать в окружающем их мире, влияя на него своими действиями.
Более того, не забудьте указать на недостатки ваших персонажей. Установление их на ранней стадии дает вашим персонажам больше времени для работы над этими недостатками. Это, в свою очередь, означает больше времени для их развития и более глубокие арки. Недостаток персонажа, выявленный на ранней стадии, означает, что этот недостаток может быть устранен последующими действиями сценария. Вы закладываете основу для потенциальных подзаголовков, драматических моментов, развития и, в конечном счете, перемен.
2. Создание последовательного тона.
Еще один важный элемент, который следует учитывать при написании первого акта, - это тон. Что ты пытаешься написать? Это темный, угрюмый нео-нуар? Веселая беззаботная комедия? Ввод тона на ранней стадии и сохранение этого тона на протяжении оставшейся части вашего сценария имеет решающее значение для создания ровной и последовательной истории.
Непоследовательный тон может привести к бессвязному беспорядку.
Итак, как задавать тон своему первому акту? Описания сцен могут быть жизненно важным инструментом в этом отношении. Детальное построение мира поможет вам настроить цвет окружения персонажей и элементы, которые будут воздействовать на них на протяжении всей истории.
Описания окружающей среды, например, полезны для введения тона при написании вашего первого акта. Расскажите читателю, как мох ползет по стенам вашего дома с привидениями или какой беспорядок царит в комнате вашего главного героя-подростка. Постарайтесь, чтобы эти первые изображения рассказывали вашему зрителю, какой фильм они смотрят, через детали вашего повествования.
Кроме того, подумайте о действии, которое вы описываете в этой первой сцене. Что происходит в эти первые несколько мгновений вашего фильма? И как это задает тон остальной части истории?
Вступление фильма "Взрывная блондика" служит отличным примером того, как настроить тон.
Фильм начинается на ура и бросает нас в быстро меняющийся мир шпионажа. Мы не только получаем ключевую информацию о контексте, но и точно знаем, какого рода исследование контекста будет. Это не историческая драма, это остросюжетный триллер. Более продуманное и медленное вступление может заставить аудиторию подумать, что они смотрят драму, особенно учитывая контекст. Но действие и стиль этого экшена недвусмысленно определяют жанр и тон.
- Если кто-то возьмет в руки ваш сценарий и в первые несколько минут сочтет его веселым фарсом о каких-то солдатах в базовом лагере, но вскоре обнаружит, что все превратилось в историю об ужасах войны, то вы рискуете потерять читателя.
- Тон, конечно, можно изменить. Но основа для этого все еще должна быть заложена. Очень внезапную смену тона трудно осуществить без необходимого наращивания.
Итак, как задавать тон своему первому акту? Описания сцен могут быть жизненно важным инструментом в этом отношении. Детальное построение мира поможет вам настроить цвет окружения персонажей и элементы, которые будут воздействовать на них на протяжении всей истории.
Описания окружающей среды, например, полезны для введения тона при написании вашего первого акта. Расскажите читателю, как мох ползет по стенам вашего дома с привидениями или какой беспорядок царит в комнате вашего главного героя-подростка. Постарайтесь, чтобы эти первые изображения рассказывали вашему зрителю, какой фильм они смотрят, через детали вашего повествования.
Кроме того, подумайте о действии, которое вы описываете в этой первой сцене. Что происходит в эти первые несколько мгновений вашего фильма? И как это задает тон остальной части истории?
Вступление фильма "Взрывная блондика" служит отличным примером того, как настроить тон.
- Агента Гаскойна преследуют по грязному переулку человека в халате, прежде чем жестоко и бесцеремонно казнить, а затем сбросить в реку.
- Это создает основу для жестокой и коварной истории шпионажа и обмана в фильме. В то же время это также возбуждает интерес зрителей мгновенной вспышкой того действия, которого они могут ожидать на протяжении всего фильма.
- Даже халат Гаскойна (того самого человека) говорито том, что нас всегда можно застать врасплох. Это мир истории, в котором каждый персонаж должен быть настороже.
Фильм начинается на ура и бросает нас в быстро меняющийся мир шпионажа. Мы не только получаем ключевую информацию о контексте, но и точно знаем, какого рода исследование контекста будет. Это не историческая драма, это остросюжетный триллер. Более продуманное и медленное вступление может заставить аудиторию подумать, что они смотрят драму, особенно учитывая контекст. Но действие и стиль этого экшена недвусмысленно определяют жанр и тон.
3. Знакомство с Вашим миром.
Построение мира - это то, что может быть полезно разделить на две части: экспозицию и предысторию. Эти две вещи могут звучать одинаково, но они очень разные.
- Экспозиция - это то, что вы вписали в свой сценарий.
- Предыстория - это ваш общий мир, такой как вымышленные исторические события или история жизни персонажа.
При написании первого акта может возникнуть соблазн создать большую экспозиционную свалку. Например, если вы написали яркий фантастический мир, сопровождающий поиски героя, возможно, вам захочется написать свой первый акт, полный всех магических систем и длинной, подробной истории, которую вы придумали.Избегайте этого любой ценой!
Помните, что ваш первый акт должен продать сценарий вашей аудитории.
Не замедляйте ход повествования, включая момент, когда действие останавливается и сценарий, по сути, обращается к аудитории. Вместо этого экспозиция должна быть вплетена в само действие. Как вы можете проиллюстрировать окружающий мир наряду с представлением персонажа и его действий?
Возьмем, к примеру, фильм "Легенда о Зелёном Рыцаре".
Это означает, что позже в фильме мы и глазом не моргнем на призраков, колдовство и великанов, с которыми сталкивается Гавейн, потому что понимаем, что в этом мире есть магия и волшебные существа из мира, созданного в первом акте. Это устанавливает ставки в этом отношении, позволяя нам понять реалии мира, чтобы мы могли полностью погрузиться в историю в целом.
Вы должны привлечь свою аудиторию. На данный момент им не обязательно понимать все, гораздо важнее, чтобы они понимали основные правила этого мира и чувствовали себя вовлеченными в главного героя, ориентирующегося в нем. Эффективное введение персонажа, соблазнительный тон и богатый мир значительно помогут достичь этого.
- Если для вашего тона или представления персонажа хорошо иметь сцену с частью предыстории вашего главного героя, тогда сделайте это.
- Но не используйте это, если вы не можете придумать драматичный, образный способ выражения.
- Не создавайте давления, требующего передать все сразу. Доверяйте другим элементам вашего мира и характеристикам, чтобы привлечь аудиторию. Это сработает.
Не замедляйте ход повествования, включая момент, когда действие останавливается и сценарий, по сути, обращается к аудитории. Вместо этого экспозиция должна быть вплетена в само действие. Как вы можете проиллюстрировать окружающий мир наряду с представлением персонажа и его действий?
Возьмем, к примеру, фильм "Легенда о Зелёном Рыцаре".
- Представление титулованного Зеленого рыцаря не сопровождается никакими фанфарами.
- Он появляется на праздновании после того, как был вызван с помощью магического ритуала. Ему ничего не объясняют и даже не дают много реплик.
- Эта сцена не говорит нам, кто такой Зеленый рыцарь или откуда он родом, но она многое рассказывает нам о мире.
- Во-первых, в этом мире есть магия. Мы не знаем, как это работает и откуда берется, но нам это и не нужно. Нам просто нужно, чтобы это было установлено в самом начале истории. Во-вторых, в этом мире есть волшебные существа.
Это означает, что позже в фильме мы и глазом не моргнем на призраков, колдовство и великанов, с которыми сталкивается Гавейн, потому что понимаем, что в этом мире есть магия и волшебные существа из мира, созданного в первом акте. Это устанавливает ставки в этом отношении, позволяя нам понять реалии мира, чтобы мы могли полностью погрузиться в историю в целом.
Вы должны привлечь свою аудиторию. На данный момент им не обязательно понимать все, гораздо важнее, чтобы они понимали основные правила этого мира и чувствовали себя вовлеченными в главного героя, ориентирующегося в нем. Эффективное введение персонажа, соблазнительный тон и богатый мир значительно помогут достичь этого.
Но что, если Вы не пишете фэнтези или научную фантастику?
Это относится к любому жанру, а не только к фэнтези. Даже в современных драмах должен быть какой-то установленный мир. Может это тот мир, где бывший полицейский может сразиться с бандой вооруженных преступников? Где одна женщина может расследовать коррумпированную правовую систему? Установление того, что эти вещи возможны даже в незначительной степени, делает остальную часть вашей истории правдоподобной.
Что важно учитывать при построении вашего мира, так это ставки.
Например, если вы пишете историю, в которой ваш антагонист может уничтожить мир, вам нужно установить ее правдоподобность в рамках мира вашего сценария.
Например, если бы вы написали суровую криминальную драму, и внезапно целью злодея стало мировое господство, это могло бы привести к нарушению доверия аудитории. Но в мире супергероев такое развитие событий, скорее всего, будет чувствовать себя как дома.
Кроме того, имейте в виду, что чем больше, тем не всегда лучше. Даже если конечная цель вашего антагониста - мировое господство, сделайте ставки личными для главного героя. Если вы определяете, что ценно для вашего главного героя в первом акте, вы заставляете зрителей заботиться о цели, к которой он стремится.
Вот почему часто даже в грандиозных историях о спасении мира у главного героя будет любовь, которую нужно спасти наряду с остальным миром. Это помогает сделать ставки личными и интимными, понятными и обоснованными.
В конечном счете, мир вокруг главного героя имеет решающее значение для того, чтобы ставки были правдоподобными. Своим поступком человек должен устанавливать правила этого мира, независимо от жанра. Следовательно, аудитория будет чувствовать себя комфортно в любом направлении, в котором вы ее поведете, неявно понимая параметры и ставки мира истории.
Это относится к любому жанру, а не только к фэнтези. Даже в современных драмах должен быть какой-то установленный мир. Может это тот мир, где бывший полицейский может сразиться с бандой вооруженных преступников? Где одна женщина может расследовать коррумпированную правовую систему? Установление того, что эти вещи возможны даже в незначительной степени, делает остальную часть вашей истории правдоподобной.
Что важно учитывать при построении вашего мира, так это ставки.
Например, если вы пишете историю, в которой ваш антагонист может уничтожить мир, вам нужно установить ее правдоподобность в рамках мира вашего сценария.
Например, если бы вы написали суровую криминальную драму, и внезапно целью злодея стало мировое господство, это могло бы привести к нарушению доверия аудитории. Но в мире супергероев такое развитие событий, скорее всего, будет чувствовать себя как дома.
Кроме того, имейте в виду, что чем больше, тем не всегда лучше. Даже если конечная цель вашего антагониста - мировое господство, сделайте ставки личными для главного героя. Если вы определяете, что ценно для вашего главного героя в первом акте, вы заставляете зрителей заботиться о цели, к которой он стремится.
Вот почему часто даже в грандиозных историях о спасении мира у главного героя будет любовь, которую нужно спасти наряду с остальным миром. Это помогает сделать ставки личными и интимными, понятными и обоснованными.
В конечном счете, мир вокруг главного героя имеет решающее значение для того, чтобы ставки были правдоподобными. Своим поступком человек должен устанавливать правила этого мира, независимо от жанра. Следовательно, аудитория будет чувствовать себя комфортно в любом направлении, в котором вы ее поведете, неявно понимая параметры и ставки мира истории.
4. Знакомство с Вашими темами.
О чем ваша история? Дружба? Коррупция? Деньги? Установление этого в первом акте чрезвычайно важно.
Скорее всего, в вашем сценарии будет запущено несколько тем. Хорошо подумать и применить те темы, которые вы намереваетесь использовать в своей истории, когда пишете первый акт.
Но как проявляется эта тема? Что ж, тема должна быть видна в действиях персонажей, тоне мира, а также в структуре того, как каждая сцена складывается воедино.
Есть много различных способов представить тему в вашем первом акте.
- Вы можете начать, например, с тизера.
- Или вы можете заставить главного героя вступить в разговор на тему с другим персонажем.
- Сцена или декорация, полная действия, могут задать тему.
- Или визуальные изображения могут подчеркнуть вашу тему, даже если это подтекст.
В целом, то, о чем по сути ваша история, должно присутствовать в первом акте, в идеале в максимально кинематографичной манере, вплетенной в саму ткань разворачивающегося повествования. Ваш метод может быть тонким и почти незаметным или ясным и отчетливым. Но в любом случае аудитория должна понимать, неявно или явно, о чем ваша история.
5. Приведение вашей истории в движение.
Итак, у вас есть свои персонажи, темы, тон и мир, но как вы объединяете все это воедино? Для примера всех этих элементов в действии давайте посмотрим на фильм "Бегущий по лезвию 2049".
- В первом акте герой представлен как безжалостный охотник на своих собратьев-репликантов.
- Однако мы также видим, насколько он одинок и как он сам страдает от предубеждений своих коллег.
- Его единственный компаньон - купленная в магазине голографическая подружка Дзеи.
- В конце первого акта ему дают луч надежды и отправляют за таинственным ребенком-репликантом, кем-то, кого не должно было существовать.
Эта серия событий в первом акте вводит все элементы, которые мы обсуждали.
- Вступительный бой с Сапером открывает мир Kей для нас как зрителей. Мы знаем, что на репликантов, которые выходят из-под контроля, охотятся. Мы также знаем, что Кей тоже является репликантом, посланным казнить или поймать тех, кто сбежал.
- Грязная усадьба, поля солнечных батарей, ферма личинок и летающий автомобиль в этой сцене дают нам понять, что это мрачное будущее, еще до того, как мы увидим освещенный неоновыми огнями небоскреб или стену, отделяющую море от Лос-Анджелеса. Просто с помощью описаний сцен в эти вступительные моменты мы получаем как тон, так и обстановку.
- Первоначальная конфронтация с Сапером и появление Дзеи демонстрируют тему того, что значит быть человеком; Сапер ставит под сомнение роботизированную направленность Кея. Кроме того, действительно ли Дзеи заботится о Кей или она просто запрограммирована на это? Вся центральная тема фильма разворачивается в течение этих первых минут: что значит быть человеком?
Комбинируя все эти элементы и стараясь избегать подводных камней, таких как излишки экспозиции, вы заинтересуете вашу аудиторию и значительно упростите написание остальной части вашей истории, убрав с пути установку. Это закладывает основу для того, чтобы ваша история начала двигаться вперед, направляясь ко второму акту.
В заключение: Структурирование первого акта.
Первый акт - это настройка всего вашего сценария. Это та часть истории, которая позволяет вам подготовить и объединить каждый элемент вашей истории во всеобъемлющее повествование. Эти объединенные аспекты позволяют вам создать прочную основу для всей вашей истории. С успешным и сбалансированным первым актом у вас есть лицензия на то, чтобы взять аудиторию в любое путешествие, которое вы пожелаете.
Первый акт, по сути, представляет собой комбинацию всех различных элементов, которые описаны выше. Разложение этих элементов по отдельности, а затем объединение их всех вместе - отличный способ начать написание первого акта.
- Представьте своих персонажей.
- Настройте и раскрасьте мир истории.
- Настройте свою тему (ы).
- Установите тон.
- Затем соедините все эти элементы вместе.
Это важнейшая структура успешного первого акта. Не обязательно имеет значение, в каком порядке расположены эти элементы. В конечном счете, все они работают, чтобы поддерживать друг друга. Но пропустите один, и ваш первый акт не будет убедительным в поддержке остальной части истории.
Эти недостающие элементы всегда всплывут позже в сценарии. Это может быть, например, резкая смена тона, действие персонажа, которое не кажется оправданным, или тема, которая кажется навязанной. Первый акт - это то, где вы закладываете основы для того, чтобы остальная часть вашей истории обрела смысл. Если вы не упустите эту возможность, ваш сценарий не забудется. И не заблудется.
Эти недостающие элементы всегда всплывут позже в сценарии. Это может быть, например, резкая смена тона, действие персонажа, которое не кажется оправданным, или тема, которая кажется навязанной. Первый акт - это то, где вы закладываете основы для того, чтобы остальная часть вашей истории обрела смысл. Если вы не упустите эту возможность, ваш сценарий не забудется. И не заблудется.
Ознакомьтесь с руководствами по написанию второго акта.
Больше интересного на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь.