Многие сценарии открываются тизером (от англ. tease - дразнить). Давайте на примере небольшого тизера сериала “Черный понедельник” посмотрим какие задачи должен решать хороший тизер.
Чтобы тизер успешно открывал дверь в вашу историю он должен:
Следуйте этим правилам и ваш тизер будет лучше, чем у 95 процентов сценаристов. Главное, чтобы остальной продукт был тоже хорош.
- задавать тон всему сериалу. Пустой уолл стрит говорит нам о потерянных деньгах, о крахе надежд. Самоубийство говорит о невероятных рисках. А несуразный лимузин и здоровяк, вытирающий платочком пятно добавляет нам черного юмора.
- знакомить с линией А и его главными героями: текстовые надписи на экране заявляют нам основную линию и главного героя. Основная линия - поиск причины (а точнее виновника) краха Уолл Стрит. И нам очень необычно подводят героя - не называя его имени и не показывая его, но мы все уже знаем о нем самое главное.
- содержать в себе яркие, лаконичные и описательные формулировки, которые помогают актерам и съемочной группе понять действие, постановку и подтекст сцены
- подвесить интригу. То есть задать много вопросов и не дать почти ни одного ответа (любимый приемчик Джей Джей Абрамса). Из тизера мы понимаем, что будет рубилово не на жизнь, а на смерть, плюс неизвестный труп. Кто такой водитель? Чей такой странный лимузин? Не обязательно ответить на все вопросы потом. Зачастую, это сделано искусственно, чтобы разбудить в нас интерес.
Следуйте этим правилам и ваш тизер будет лучше, чем у 95 процентов сценаристов. Главное, чтобы остальной продукт был тоже хорош.
Больше интересного на канале для сценаристов в Telegram.