Третий акт. Конец. Прогулка навстречу закату или драматический обрыв. Написание вашего третьего акта - это завершающий этап, и поэтому жизненно важно оставить у зрителей или читателей отличное и неизгладимое впечатление от вашего сценария.
Это то, к чему все стремилось в течение последних одного или двух часов истории. Это не обязательно должен быть счастливый конец или захватывающая поездка. Однако, что абсолютно точно необходимо сделать, так это отбить все те вопросы, которые возникли во втором акте, и в конечном итоге положить конец вашему основному конфликту.
Это то, к чему все стремилось в течение последних одного или двух часов истории. Это не обязательно должен быть счастливый конец или захватывающая поездка. Однако, что абсолютно точно необходимо сделать, так это отбить все те вопросы, которые возникли во втором акте, и в конечном итоге положить конец вашему основному конфликту.
Но как создать убедительный финал? Как связать свой сюжет и арки персонажей и, возможно, даже оставить место для продолжения? В этой статье мы рассмотрим ключевые, заглавные элементы написания третьего акта вашего сценария…
Содержание
Вступление к Третьему Акту.
1. Разрешение арки вашего персонажа.
2. Разрыв Третьего Акта.
3. Препятствия и Поворот Судьбы Вспять.
4. Завершенный Третий акт.
2. Разрыв Третьего Акта.
3. Препятствия и Поворот Судьбы Вспять.
4. Завершенный Третий акт.
В заключение: Связывая все воедино.
Вступление к Третьему Акту.
Третий акт начинается во время кульминации вашего фильма. Это когда злодей получает коды запуска или влюбленные пташки расстаются в конце второго акта.
- По сути, это когда ситуация кажется безнадежной.
- Кульминация - это предпоследний драматический момент вашего конфликта, и остальная часть третьего акта посвящена разрешению этого конфликта.
Третий акт вытекает из проблем, возникших в предыдущих актах, и подводит вашу историю к концу. Кроме того, это, пожалуй, самая трудная часть сценария, которую нужно сделать правильно. Вы можете обнаружить, что пишете несколько концовок, например, в попытке закончить сценарий с максимально возможным эффектом.
В третьем акте все может развалиться или вы потеряете аудиторию из-за приторного, непродуманного поворота.
Так как же вам избежать скучного или надуманного финала? Что важно включить в ваш третий акт? Мы рассмотрим наиболее важные элементы, которые необходимо охватить.
В третьем акте все может развалиться или вы потеряете аудиторию из-за приторного, непродуманного поворота.
Так как же вам избежать скучного или надуманного финала? Что важно включить в ваш третий акт? Мы рассмотрим наиболее важные элементы, которые необходимо охватить.
1. Разрешение арки вашего персонажа.
При написании начала вашего третьего акта ваш главный герой и второстепенные персонажи должны быть на самом низком уровне.
- Кульминация должна представить героев как проигравших или находящихся чрезвычайно близко к проигрышу.
- Недостатки ваших персонажей должны проявиться наихудшим образом.
- Они должны быть, например, неуверенными в себе, напуганными или иным образом побежденными.
Это означает, что по мере продвижения вашего третьего акта вы можете вытащить их из этой ямы отчаяния. Персонажи могут преодолеть свои недостатки, чтобы, в свою очередь, преодолеть силу антагониста. Это кульминация многих сюжетных линий в вашей истории. Все изменения, через которые прошли ваши персонажи на протяжении истории, достигают кульминации здесь, когда они берут себя в руки и решаются перейти к последнему этапу и испытанию.
Персонажи, преодолевающие свои недостатки, не являются чем-то исключительным для третьего акта. Другое дело, если персонажу необходимо преодолеть недостаток или обойти его, чтобы победить любую антагонистическую силу, с которой он может сражаться. Это делает триумф перед лицом растущих ставок гораздо более личным как для персонажа, так и для аудитории.
По сути, вы можете использовать третий акт, чтобы продемонстрировать, как далеко продвинулся ваш персонаж по ходу истории. Каков был фундаментальный рост, лежащий в основе этой истории? Вот где мы видим расцвет этого роста.
Пример фильма "Ярость".
Персонажи, преодолевающие свои недостатки, не являются чем-то исключительным для третьего акта. Другое дело, если персонажу необходимо преодолеть недостаток или обойти его, чтобы победить любую антагонистическую силу, с которой он может сражаться. Это делает триумф перед лицом растущих ставок гораздо более личным как для персонажа, так и для аудитории.
По сути, вы можете использовать третий акт, чтобы продемонстрировать, как далеко продвинулся ваш персонаж по ходу истории. Каков был фундаментальный рост, лежащий в основе этой истории? Вот где мы видим расцвет этого роста.
Пример фильма "Ярость".
В "Ярости" наш главный герой - Норман (Логан Лерман).
- Он присоединяется к экипажу танка "Шерман Фьюри" в течение последних нескольких недель войны в Европе.
- В начале фильма Норман - перепуганный портье. Он никогда не стрелял в человека и не проходил подготовку.
- Команда связывается с ним, и когда ему говорят убить кого-то или умереть, он выбирает смерть. Он не убийца.
К нему присоединяется страдающая посттравматическим синдромом команда "Фьюри". Командир танка, Дон Кольер (Брэд Питт), поднимает или, возможно, опускает Нормана до уровня экипажа. В кульминационный момент фильма Норман - единственный, кроме Дона, кто вызвался защищать танк от наступающих эсэсовцев, заставляя остальных своих товарищей последовать его примеру.
В преддверии этой битвы остальная команда впервые по-настоящему проявляет уважение к Норману. Они даже дают ему прозвище “Пулемет”. Между эсэсовцами и экипажем завязывается ожесточенная битва, в результате которой каждый из них погибнет.
Норман прямо там, с остальными. Он без колебаний открывает огонь и даже решает покинуть танк, чтобы защитить одного из членов экипажа. Он не оказывается сломлен, когда сталкивается со смертью своих товарищей по команде. Вместо этого он выполняет свою работу и прокладывает себе путь через битву.
Только когда все остальные члены экипажа, кроме него и Дона, умрут, правда выйдет наружу. Норман, зная, что он вот-вот умрет, признает, что ему страшно. Умирающий Дон говорит Норману, что ему тоже страшно. Он указывает на аварийный люк в полу, давая Норману выход. Норман остается единственным выжившим, и его однополчане признают его героем.
В преддверии этой битвы остальная команда впервые по-настоящему проявляет уважение к Норману. Они даже дают ему прозвище “Пулемет”. Между эсэсовцами и экипажем завязывается ожесточенная битва, в результате которой каждый из них погибнет.
Норман прямо там, с остальными. Он без колебаний открывает огонь и даже решает покинуть танк, чтобы защитить одного из членов экипажа. Он не оказывается сломлен, когда сталкивается со смертью своих товарищей по команде. Вместо этого он выполняет свою работу и прокладывает себе путь через битву.
Только когда все остальные члены экипажа, кроме него и Дона, умрут, правда выйдет наружу. Норман, зная, что он вот-вот умрет, признает, что ему страшно. Умирающий Дон говорит Норману, что ему тоже страшно. Он указывает на аварийный люк в полу, давая Норману выход. Норман остается единственным выжившим, и его однополчане признают его героем.
Что Это Значит Для Вашего Сценария?
Когда вы писали свой третий акт, ваши персонажи уже должны были пройти большую часть своей сюжетной линии. Сам третий акт - это место, где вы можете позволить изменениям, через которые они прошли, процветать. В тот момент, когда они начинают вести себя подавленно, вы можете развернуть их и вернуть им немного боевого духа.
Это чрезвычайно полезно для эмоционального воздействия на аудиторию. Мы видели как меняются эти персонажи, и наблюдали как они проходят через свою самую низкую точку. Если вы проделали необходимую работу в первом и втором актах, аудитория болеет за то, чтобы путь персонажей увенчался успехом.
Поэтому, когда они встают, чтобы сразиться с плохим парнем в последний раз, или появляются на пороге любимой, эмоциональные ставки высоки. Короче говоря, мы знаем, что это значит и как далеко прошел главный герой, чтобы попасть сюда.
Повышение этих ставок может заставить аудиторию чувствовать себя так, как вы хотите, будь то восторг, шок или грусть. Но вы хотите нанести эмоциональный удар в финальном акте, и конфликт характеров - лучший способ добиться этого. Продемонстрируйте, как далеко продвинулся персонаж, когда мы впервые встретились с ним, предложив ему действие, подтверждающее перемены.
Когда вы писали свой третий акт, ваши персонажи уже должны были пройти большую часть своей сюжетной линии. Сам третий акт - это место, где вы можете позволить изменениям, через которые они прошли, процветать. В тот момент, когда они начинают вести себя подавленно, вы можете развернуть их и вернуть им немного боевого духа.
Это чрезвычайно полезно для эмоционального воздействия на аудиторию. Мы видели как меняются эти персонажи, и наблюдали как они проходят через свою самую низкую точку. Если вы проделали необходимую работу в первом и втором актах, аудитория болеет за то, чтобы путь персонажей увенчался успехом.
Поэтому, когда они встают, чтобы сразиться с плохим парнем в последний раз, или появляются на пороге любимой, эмоциональные ставки высоки. Короче говоря, мы знаем, что это значит и как далеко прошел главный герой, чтобы попасть сюда.
Повышение этих ставок может заставить аудиторию чувствовать себя так, как вы хотите, будь то восторг, шок или грусть. Но вы хотите нанести эмоциональный удар в финальном акте, и конфликт характеров - лучший способ добиться этого. Продемонстрируйте, как далеко продвинулся персонаж, когда мы впервые встретились с ним, предложив ему действие, подтверждающее перемены.
2. Разрыв Третьего Акта.
Когда вы начинаете писать свой третий акт, история "B" часто уже закончена. Это, однако, придает вашему финалу особый фокус.
Итак, как вы можете внести некоторое разнообразие в свой третий акт? Сюжетные линии - это ключевой способ. В частности, это означает разделение развязок на несколько переплетающихся последовательностей.
Эти сюжетные линии также могут быть связаны с развитием вашего персонажа. Вы можете использовать их, чтобы закончить истории второстепенных главных героев и придать им больше глубины. Это отличная возможность разбить центральный сюжет вашего третьего акта на несколько последовательностей, которые поддерживают быстрое развитие истории.
Пример фильма "Kingsman: Секретная служба".
Например, в третьем акте главные герои должны помешать миллиардеру Валентайну активировать сигнал, который повергнет население планеты в убийственную ярость. Эггси, Рокси и Мерлин - единственные, кто способен остановить этот заговор.
Это могла быть простая последовательность попыток Эггси добраться до Валентайна и остановить его.
Это могла быть простая последовательность попыток Эггси добраться до Валентайна и остановить его.
- Хотя это основной сюжет третьего акта, мы также рассматриваем две другие линии.
- В первом изображена семья Эггси, сходящая с ума, а во втором - Рокси, пытающаяся уничтожить спутники Валентайна.
Эти второстепенные сюжетные линии усиливают напряженность заключительного акта. Провал попытки Рокси уничтожить спутниковую сеть заставляет нас, зрителей, возлагать все наши надежды на Эггси и его попытку убить Валентайна.
Ситуация только усугубляется тем, что мать Эггси, Мишель, заражена сигналом. Мишель отчаянно пытается выбить дверь, чтобы напасть на собственную дочь. Это дает нам личные ставки для Эггси и эмоциональные ставки для нас как аудитории, удерживая наше внимание в тисках.
Ситуация только усугубляется тем, что мать Эггси, Мишель, заражена сигналом. Мишель отчаянно пытается выбить дверь, чтобы напасть на собственную дочь. Это дает нам личные ставки для Эггси и эмоциональные ставки для нас как аудитории, удерживая наше внимание в тисках.
Что Это Значит Для Вашего Сценария?
Разрыв вашего третьего акта - блестящий способ уберечь зрителей от разочарования. Драма не заканчивается на кульминации, и оставшуюся часть вашего фильма следует стараться поддерживать это напряжение на высоком уровне, по крайней мере, до тех пор, пока любая сила-антагонист, которая у вас есть, не будет побеждена.
Когда будете писать свой третий акт, не забудьте разогнать действия. Сохранение особого фокуса может быть захватывающим, но даже кратковременный разрыв может быть чрезвычайно эффективным для создания напряжения у вашей аудитории. Это может даже дать им передышку от действия, не давая ему застыть.
Разнообразить сюжет на этом этапе - это способ усилить напряжение со всех сторон. Все арки совпадают, создавая ошеломляющее ощущение для зрителей, действительно позволяя им почувствовать, что именно здесь будут завершены все элементы истории.
Разрыв вашего третьего акта - блестящий способ уберечь зрителей от разочарования. Драма не заканчивается на кульминации, и оставшуюся часть вашего фильма следует стараться поддерживать это напряжение на высоком уровне, по крайней мере, до тех пор, пока любая сила-антагонист, которая у вас есть, не будет побеждена.
Когда будете писать свой третий акт, не забудьте разогнать действия. Сохранение особого фокуса может быть захватывающим, но даже кратковременный разрыв может быть чрезвычайно эффективным для создания напряжения у вашей аудитории. Это может даже дать им передышку от действия, не давая ему застыть.
Разнообразить сюжет на этом этапе - это способ усилить напряжение со всех сторон. Все арки совпадают, создавая ошеломляющее ощущение для зрителей, действительно позволяя им почувствовать, что именно здесь будут завершены все элементы истории.
3. Препятствия и Поворот Судьбы Вспять.
При написании третьего акта, как и второго, ваша история выигрывает от возрастающего напряжения. Главное - это не должно затмевать кульминацию, с которой начался акт. Возрастание напряжения не дает конфликту затухнуть в вашей истории.
Впоследствии наступает момент, когда ваш главный герой переворачивает ситуацию, подводя вас к вашему финалу. Препятствия позволяют вам создать напряженную и захватывающую концовку, а также позволяют вам еще больше продемонстрировать, как ваш персонаж преодолевает свои предыдущие недостатки.
Следует отметить, что эти препятствия не должны обостряться выше кульминации, но они должны иметь некоторое значение для этого момента.
- Допустим, в кульминации группа второстепенных персонажей оказывается в опасности, и главный герой должен затем спасти их. Последующие препятствия должны быть сосредоточены вокруг этого.
- Допустим, персонаж из группы умирает. Это переходит все границы, но не отменяет того факта, что вся группа находится в опасности.
Пример фильма "Добро пожаловать в Зомбиленд".
В этом фильме третий акт вращается вокруг группы, пытающейся выжить, когда орда зомби прорывается через тематический парк, в котором они находятся. Сотни, если не тысячи зомби стянулись сюда, их привлекают мигающие огни и громкая музыка аттракционов. Тем временем зомби еще и окружают высадочную башню, где Литл Рок (Эбигейл Бреслин) и Вичита (Эмма Стоун) ищут убежища.
Препятствия проявляются в нескольких формах на протяжении всего этого третьего акта.
Препятствия проявляются в нескольких формах на протяжении всего этого третьего акта.
- Сначала опускная башня опускается и поднимается, как обычно. За исключением того, что каждый раз, когда она опускается, это приближает наших героинь к орде у основания башни. Поэтому они стреляют по элементам управления, промахиваясь несколько раз, прежде чем им удается зафиксировать аттракцион на месте. Но потом зомби начинают карабкаться вверх.
- Когда Таллахасси (Вуди Харрельсон) и Коламбус (Джесси Айзенберг) прибывают, на них немедленно нападает орда. Таллахасси сразу уводит большинство из них, пробегая по парку через несколько тщательно продуманных декораций, создавая на ходу кровавую бойню. В конце концов, он оказывается запертым в игровой будке, окруженный нежитью.
- Несколько отставших преследуют Коламбуса в доме с привидениями. Далее следует сцена полу-ужаса, когда он пытается сбежать от зараженных. В конце концов, он сбегает и идет помогать девочкам. Зомби начали карабкаться к ним и уже довольно близко.
- Коламбуса останавливает его личный страх, зомби-клоун. Он решает нарушить одно из правил, которым он следовал на протяжении всего фильма, “не будь героем”, убивая зомби и спасая девочек. Тем временем Таллахасси умудряется выпутаться из своей проблемы. Группа уезжает; Коламбус с новообретенной признательностью.
Что Это Значит Для Вашего Третьего Акта?
"Зомбиленд" создает хаотичный и напряженный третий акт за счет использования нескольких препятствий, втиснутых в небольшой промежуток времени. Постоянные препятствия, которые приходится преодолевать нашим героям, усиливают напряжение и удерживают нас в настоящем моменте.
Поэтому, когда вы пишете третий акт, не уклоняйтесь от того, чтобы множество событий происходило одновременно. Постарайтесь, чтобы ваш заключительный акт был насыщенным и запоминающимся, извлекая выгоду из двух предыдущих актов. Хаос Зомбиленда специфичен для жанра, но даже в серьезной драме хочется, чтобы все было гармонично.
Именно тогда вы вносите в своего главного героя главное окончательное изменение. Это изменение должно позволить ему преодолеть все, что мешало достичь своей цели на протяжении всего фильма.
Как раз в тот момент, когда казалось, что все потеряно и события в подавляющей степени накладываются друг на друга, главный герой (и/или ключевые персонажи) меняет свою судьбу с наименьшими потерями. Это доведет вашу историю до окончательного разрешения и позволит вашим персонажам уйти в пресловутый закат.
"Зомбиленд" создает хаотичный и напряженный третий акт за счет использования нескольких препятствий, втиснутых в небольшой промежуток времени. Постоянные препятствия, которые приходится преодолевать нашим героям, усиливают напряжение и удерживают нас в настоящем моменте.
Поэтому, когда вы пишете третий акт, не уклоняйтесь от того, чтобы множество событий происходило одновременно. Постарайтесь, чтобы ваш заключительный акт был насыщенным и запоминающимся, извлекая выгоду из двух предыдущих актов. Хаос Зомбиленда специфичен для жанра, но даже в серьезной драме хочется, чтобы все было гармонично.
Именно тогда вы вносите в своего главного героя главное окончательное изменение. Это изменение должно позволить ему преодолеть все, что мешало достичь своей цели на протяжении всего фильма.
Как раз в тот момент, когда казалось, что все потеряно и события в подавляющей степени накладываются друг на друга, главный герой (и/или ключевые персонажи) меняет свою судьбу с наименьшими потерями. Это доведет вашу историю до окончательного разрешения и позволит вашим персонажам уйти в пресловутый закат.
4. Завершенный Третий акт.
Итак, как же все это выглядит в совокупности? Когда у вас есть правильные препятствия, подзаголовки и развязки арок персонажей, все объединяется в полностью сформированный третий акт.
Вам нужно вставить все ваши незакрепленные нити в связный и продуманный финал. Но и оставить одну или две вещи открытыми (незавершенными) может быть полезно (особенно если вы хотите создать пространство для продолжения!).
Но вы должны быть осторожны, чтобы не оставить историю неразгаданной. Даже если есть нерешенные вопросы, которые можно развеять в сиквеле, следите, чтобы эта история казалась завершенной главой, захлопывающей конкретные сюжетные линии, исследуемые в фильме.
Пример с Крестным отцом
"Крестный отец" - отличный пример завершения третьего акта в том смысле, что он завершает одну историю, оставляя место для другой. Это первая часть главы с потенциально бесконечными сюжетными линиями вокруг этой семьи.
Третий акт в основном посвящен тому, как Майкл связывает концы с концами и по-настоящему устанавливает свою власть в качестве нового “Крестного отца”.
- Он приказывает нанести удары по главам пяти семей, устраняя своих соперников, устанавливая свою полную власть и осуществляя месть. Это связано с тем, что Майкл осознал, что он и его семья были преданы сразу после смерти его отца; его самая низкая точка.
- При крещении ребенка его сестры мы видим, как эти удары наносятся одновременно. Твердость Майкла демонстрирует, как далеко он ушел от героя войны, которого мы встретили в первом акте.
- Он вернулся с грани того, чтобы быть поглощенным соперниками, и теперь стоит на вершине над ними. Он доказал свою состоятельность и перевернул свою судьбу.
- Затем Майклу удается вытянуть правду из мужа своей сестры, Карло, о его роли в смерти Сонни. И он приказывает казнить Карло. На этом заканчивается история B.
- И затем это переходит в финальную сцену, где Кей требует знать правду о том, заказал ли Майкл убийство Карло или нет. Майкл лжет.
- Эта последняя сцена и финальный образ – Кей отдалилась от Майкла, наблюдая, как его посещают в роли “Крестного отца”, – прямо контрастирует с тем, насколько они были близки, когда мы впервые встретились с ними обоими как с персонажами.
- Таким образом, третий акт завершает все сюжетные арки.
Итак, Что Это Значит Для Вашего Третьего Акта?
Благодаря тесной привязке финальной сцены к Майклу (и совместной арке персонажей Майкла и Кей) история кажется завершенной. Здесь есть ясное и отчетливое путешествие. Не имеет значения, что мы знаем, что история получит продолжение, потому что фильм заканчивает эту часть истории с четким ощущением закрытия главы.
Майкл завершил свой путь от несколько отчужденного члена семьи до главы семьи. И все элементы третьего акта говорят об этом, доходя до различных частей истории, которые развивались до этого момента.
Благодаря тесной привязке финальной сцены к Майклу (и совместной арке персонажей Майкла и Кей) история кажется завершенной. Здесь есть ясное и отчетливое путешествие. Не имеет значения, что мы знаем, что история получит продолжение, потому что фильм заканчивает эту часть истории с четким ощущением закрытия главы.
Майкл завершил свой путь от несколько отчужденного члена семьи до главы семьи. И все элементы третьего акта говорят об этом, доходя до различных частей истории, которые развивались до этого момента.
- Все достигает кульминации одновременно благодаря сочетанию различных темпов и форм; захватывающий монтаж, напряженная сцена насилия, напряженная драматическая сцена.
- Наконец, финальное изображение дает нам четкое представление о том, что путешествие фильма подходит к концу.
В конечном счете, это важный урок о том, как решительно завершить сюжетную арку, сохраняя при этом мир живым, чтобы потенциально вернуться к нему. Это ни в коем случае не означает, что больше нечего делать. Но упрощение сюжета до арок персонажей делает эту часть истории, безусловно, завершенной.
В заключение: Связывая все воедино.
Вы можете использовать эти элементы в любой концовке, в разных жанрах, чтобы создать насыщенный третий акт. В драме все может быть не так напряженно, как в боевике, с точки зрения самих событий, но все равно применяются те же инструменты написания сценария.
Подводя итог, наиболее важными элементами, которые необходимо включить при написании третьего акта, являются:
- Разрешите арку вашего персонажа.
- Продемонстрируйте, как далеко продвинулись персонажи.
- Создавайте препятствия для своих персонажей.
- Покончите с этим поворотом судьбы.
- Разбейте свой третий акт на эпизоды с разных точек зрения.
Основы для убедительного и приносящего удовлетворение третьего акта заложены в успешном первом и втором акте. Однако, если эти первые два акта закладывают правильные основы, третий акт должен соединить точки с эффектом, а не просто ради него.
Вы должны завершить свою историю. Но завершение вашей истории - это не просто доведение ее до конца. Вместо этого речь идет об оправдании всего, что было раньше. Возможно, конец - это то, что ваша аудитория больше всего запомнит в вашей истории. Имея это в виду, важно точно отслеживать, как все ведет к концу, и ставит ли это само по себе соответствующую точку на всем, что вы написали.
Понравилось это руководство? Ознакомьтесь с руководствами по написанию первого и второго актов.
Вы должны завершить свою историю. Но завершение вашей истории - это не просто доведение ее до конца. Вместо этого речь идет об оправдании всего, что было раньше. Возможно, конец - это то, что ваша аудитория больше всего запомнит в вашей истории. Имея это в виду, важно точно отслеживать, как все ведет к концу, и ставит ли это само по себе соответствующую точку на всем, что вы написали.
Понравилось это руководство? Ознакомьтесь с руководствами по написанию первого и второго актов.
Больше интересного на нашем канале в Telegram. Подписывайся и развивайся с нами.